Сердце Квалле или Записки Каннибала

3 мая 2012 в Камерун, ЦАР

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +4 (from 4 votes)

ВСТУПЛЕНИЕ

Гномы появились на Земле значительно раньше людей и когда-то жили почти во всех её уголках. Но с появлением человека они начали перебираться в труднодоступные места, будь то подземелья, горы, непроходимые леса….  Разные народы давали гномам разные имена. В скандинавских странах их называли тролли, в Германии цверги, в Польше краснолюдки, в Англии дворфы, в Италии нано и так далее. Нибелунги, эльфы, гоблины, карлики, домовые….  Имён много, суть одна, за этими названиями  скрывались маленькие обидчивые люди. Некоторые были злые, некоторые добрые, впрочем, как и все мы. Кто-то из них помогал людям, ну а кто-то наоборот вредил.  Возможно, гномы никогда не отличались выдающимся умом, однако если обладаешь интуицией и магическими способностями, то легко можно обойтись и без него. Увы, со временем эти способности  стали угасать и не выдержав конкуренции с людьми, устав от их бесконечных издевательств и насмешек, гномы переместились в другие миры. Их миссия на планете Земля была закончена.

Однако ушли не все. Африканские гномы – пигмеи решили остаться. Наверно в этом была их ошибка. Но в то время, народы, населяющие Центральную Африку, находились на очень низкой стадии развития и поэтому не представляли большой опасности для гномов.  Первое свидетельство о пигмеях оставил греческий историк Геродот в V веке до н.э.  Во время его странствий по Египту местные путешественники рассказал ему о карликах-волшебниках, живущих в глубине континента.

Время шло, африканские гномы становились выше ростом, но деградировали.  Когда пигмеи начали страдать от людей, сначала от племен Банту, а потом и от нилотов, они почти полностью утратили способности к магии, материализовались и уже не смогли покинуть Землю.

Местные народы не считали их за людей, охотились на них как на дичь и поэтому гномы-пигмеи были вынуждены уходить все дальше и дальше в леса. Но и там они не нашли спасения. В последнее столетие стало для них наиболее трагичным. Количество диких животных резко сокращалось, а джунгли безжалостно вырубались.

Сейчас оставшиеся пигмеи влачат жалкое, нищенское существование в деревнях. Чтобы выжить им приходиться работать на местное население за еду.

В настоящее время число пигмеев не превышает 150тысяч и продолжает сокращаться.  А скоро их не останется и вообще. Можно было бы, конечно, построить для них резервации, только это не поможет. Всему свой срок и время пигмеев истекло.

Мне захотелось  прикоснуться к осколкам некогда великой культуры гномов, и для этого я приехал в одну из самых отсталых стран на нашей планете – Центральную Африканскую Республику. Только здесь можно найти пигмеев Акка, которые еще сохранили свой язык.

 

ДОРОГА В ДЖУНГЛИ

Свое путешествие я начал из крупнейшего города Камеруна – Дуалы, где арендовал джип с водителем. Из Дуалы, за 3 дня, я планировал добраться до джунглей Центральной Африканской Республики.  Хрен там! На самом деле ехать пришлось почти 6 полных дней.

Машина периодически ломалась, а мой водитель Франсис жрал папайю и совсем не спешил её чинить.

Дорога в ЦАР

А местные жители как могли, выражали свою радость.

Полицейские на дороге по 5-10 раз на дню тщательно проверяли мои документы. При этом каждый раз находили «серьезные нарушения». Впрочем, при появлении денежных знаков, оказывалось, что все мои документы в полном порядке.

На границе Камерун – ЦАР в местечке под названием Мбои вообще проторчал целые сутки. Там в полицейском участке я взял со стола беретку жандарма и в шутку её одел на себя.

Эту фотографию по моей просьбе сделал дворник.  Получив от меня чаевые за помощь, дворник тут же отправился к жандарму и настучал, что я надевал его беретку. После этого у меня изъяли фотокамеру, паспорт и посадили под арест в одном из сараев.

Утром вызвали на допрос к старшему жандарму. Он что-то долго и нудно нёс на французском языке, которого я почти совсем не понимаю, но я не спорил и со знанием дела кивал. Если у африканского представителя власти появилась возможность поучить жизни европейца, то он никогда не упустит такой шанс. Тем более что этот шанс даётся совсем не часто. Согласно журналу записей кроме меня эту границу за последний месяц пересекли только два немца.

Я не перебивал жандарма, чтобы не лишать его редкой радости.

Пролив на меня весь поток красноречия, он наконец, умолк и находившийся рядом гренадер, кратко перевел мне его получасовую речь:

-В качестве извинения за насмешку над униформой камерунской жандармерии вы должны уплатить 50000 франков.

-А 10000 тысяч франков отца камерунской жандармерии не устроят?

«Отца» устроили 30 тысяч, что примерно 64 доллара, и я положил на обшарпанный стол три помятые бумажки. И ведь даже не потребовали удалить сделанную фотографию!

Вроде бы вопрос решен, и я собрался ехать дальше. Но тут-то узнаю, что тюрьма, в которой была проведена ночь, на самом деле является отелем и у меня был самый лучший номер! Ну а за отель, естественно нужно тоже заплатить.

Бля! После этого мне, человеку, которого трудно упрекнуть в расизме, захотелось сказать жандармам что-то очень злобное про хитрожопых и черножопых обезьян в униформе.

Но ничего такого я естественно не сказал, а вместо этого снова заплатил.

 

БАЯНГА

Но вот, наконец, и деревня Баянга.  Дальше на сотни километров простираются только джунгли.  Переночевав в лучшем отеле, которой больше походил на курятник и позавтракав прокисшей кассавой с арахисом, я пошел на разведку.  Мне был нужен хороший проводник, но найти такового было сложно, так как им хотел стать почти каждый житель Баянги. Вернувшись к хозяину отеля-сарая, я попросил его подыскать мне подходящего гида. И уже через полчаса ко мне привёли лопоухого парня по-имени Крис, который когда-то учился в миссионерской школе и поэтому мог объясняться по-английски. Но самое главное, Крис был наполовину пигмеем. Встретить такого человека была редкая удача.

В первую очередь мы с Крисом отправились в ту часть Баянги, где компактно проживали примерно 100-150 пигмеев.

Однако увиденное там совершенно не вдохновило. Грязные, плохо пахнущие людишки, одетые в рваньё, повылезали из жалких лачуг и окружили меня со всех сторон. Государство выделило им небольшие участки земли, на которых они не выращивали ничего кроме марихуаны. Передо мной стоял опустившийся сброд, почти полностью потерявший связь с предками. Местные жители использовали их в качестве бесплатной рабочей силы и за это иногда подкармливали.

Это было не то, что я искал. Десятки алчущих глаз буравили белого человека, в ожидании денег. Чтобы их не разочаровывать, я попросил их станцевать. Они очень этому обрадовались, танец начался, но у них не оказалось даже барабанов и поэтому, что есть дури пигмеи стучали по пустым пластмассовым канистрам. Это был бал уродцев.

После танца ко мне подошел мужик с лицом алкоголика много лет проработавшего в котельной. Это был вождь. Я дал ему 10 тысяч франков. Маленькие человечки были очень довольны, а я разочарованно начал допрашивать своего лопоухого проводника о возможности встречи с настоящими лесными пигмеями. Крис оказался сообразительным парнем и предложил следующий план: на моем джипе за несколько поездок пигмеев перевозят в лес. Там они раздеваются и быстренько строят хижины. Потом в это же место приезжаю я, и снимаю бегающих с луками голых пигмеев в их естественной среде.  Я, конечно, от такого предложения отказался, хотя уверен, что многие фильмы о жизни туземцев BBC делает именно таким образом.

Не зная чем ещё заняться, купил у пигмеев пару косяков марихуаны, отпустил Криса и пошел смолить в свой сарай. Где-то час в мой номер постучали. Уж не капнул ли кто в полицию, про то белый человек покупал марихуану? Но нет, через щель в двери проглядывали лопоухие уши Криса. Новости обнадежили, небольшая семья пигмеев все-таки живет в лесу. И собственно не так далеко – первые 14 километров можно проехать на джипе и примерно 20км надо пешком пройти по джунглям. Выходить решили на следующий день на рассвете, но для этого пришлось, нанять еще двух пигмеев-проводников.

 

ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ

Переход занял целый день и  возможно он дался бы мне значительно легче, если бы не огромное множество мелких мушек, которые лезли в глаза, залетали в нос и рот. Проводники периодически стучали палками по деревьям и издавали странные гортанные звуки, но никаких откликов на это не поступало. Были опасения, что никаких пигмеев в лесу нет и всё делается только того чтобы развести меня на деньги. Но когда солнце уже начало свой путь к закату вдруг откуда-то раздался ответный крик, а еще через минуту мы увидели полуголую фигурку человека, машущего нам рукой.

Племя, в которое меня привели, состояло всего за 14ти человек: 4х мужчин, все они были братья, 6ти женщин и 4х детей. Скажу честно, племя не было абсолютно диким. Женщины носили матерчатые юбки, а у многих на ногах были резиновые шлёпанцы. Но в тоже время их поведение сильно отличалось от их деревенских собратьев. Да, все они с интересом разглядывали меня, но при этом вели с достоинством, не приставали и не попрошайничали.

Надо было как-то представится и Крис подвел меня к вождю. Это был коренастый мужичок, лет 45ти с хорошо развитыми мышцами. И совсем неглупое лицо. Во всяком случае, на вид он был гораздо умнее большинства депутатов Государственной Думы.

Как я узнал позже, Мотингуй был не только главой семьи, но еще и колдуном, который мог общаться с Тулеле – Духом Джунглей.

Вообще я не люблю дарить туземцам ручки, конфетки и прочую хреновину. Но так уж устроена Африка. Будь у вас документ хоть от самого президента страны, вы не решите ни одну из поставленных задач, если сами не наладите добрые отношения с вождем и старейшинами племени.  Пришлось выложить свои скромные подарки: леденцы детям, бусы женщинам, фонарики мужикам. Хотел еще купить им ножи, но вспомнил, что у нас в России было непринято дарить острые предметы.

Глава семьи Мотингуй, его брат, проводник Крис и я присели на ствол упавшего дерева. Это было очень кстати, так как ноги от ходьбы гудели. Угостив пигмеев сигаретами и натянув на лицо максимальную доброжелательность, я объяснил вождю, что я пришел как друг, интересуюсь жизнью пигмеев и хотел бы пожить некоторое время в племени.  Вождь и советник медленно и с пониманием закивали, поблагодарили меня за подарки, но попросили оказать им некоторую финансовую помощь, так как животных не хватает и им нужны деньги, чтобы закупать в Боянге фасоль и другое продовольствие. Я ответил, что готов оплатить свое проживание. Вождь вопросительно приподнял голову, мол, о какой сумме идет речь?

Слишком долго гостить у них я не собирался, к тому же очень устал  и поэтому решил не мелочиться:

-10 тысяч франков в день, включая мое питание.

Мотингуй начал советоваться с братом.

-Вождь сказал, что белый человек должен заплатить 12 тысяч в день.

Ого! У маленьких людей, большие аппетиты! За свой сарай в Боянге я платил всего 2000.

-Ну, хорошо, а жену мне в придачу дадите? – скорее в шутку спросил я.

-Квалле, Квалле, — заулыбался вождь, и из крайнего шалаша вылезла женщина неопределенного возраста.  Спиленные зубы, тату на лице, канцелярская скрепка в ухе, бородавка под носом, запах пота.

Ааа! В другой раз я бы убежал от такой жены, но так как я очень устал, то мне было уже все равно куда и с кем идти. Улечься бы куда-нибудь. С трудом высидев еще полчаса и съев по кусочку антилопы дукер, мы молодожены, обнялись и поплелись в сделанный из веток и листьев шалаш — боковмбе. Для двоих там было очень тесно, и тем не менее, в эту нашу первую брачную ночь я выспался просто замечательно.

 

ТАЙНЫ ДЖУНГЛЕЙ

Почти всю последующую неделю я знакомился с бытом маленького лесного народа. Женщины учили меня, как добывать воду из лиан модиамби,

познакомили с некоторыми видами лекарственных растений.

С мужиками я ходил на охоту. Вообще пигмеи предпочитают охотиться с помощью сетей, но когда в племени всего 4 охотника, то много антилоп сетями не наловишь. Поэтому мы использовали  арбалеты.

За шесть дней на нашем счету числились: один панголин, один дикобраз, одна антилопа дукер и 2 мелких зеленых мартышки.

И хотя лично на моей совести нет ни одного загубленного животного, в целом продовольственную программу мы выполняли. На охоте с мужиками положено пить водку, но за неимением оной пришлось довольствоваться пигмейским вином под названием «куса».

Но больше всего мне нравилось гулять по лесу с самой Квалле. Она обучала меня языку Акка. «Е мои бома» означает «привет», «енье но пе» — «спасибо». А я учил её русскому:

-Как дела, Квалле?

-Всё хорошо! – отвечала она, смеясь.

И что в этом смешного?

Как ни странно с ней мы встречали больше животных, чем с охотниками. Может потому, что не были вооружены? Мне посчастливилось увидеть и самую крупную из лесных антилоп бонго и полосатую изящную ситатунгу. А однажды мы нос к носу чуть не столкнулись с беременной гориллой.

А на солончаках мне удалось достаточно близко подобраться к лесным слонам, которые лакомились минералами.

Слоны не обращали на меня никакого внимания, но стоило только одному из них увидеть Квалле, как он тут же перестал хлопать ушами, приподнял хобот и затрубил. Квалле сразу же изменилась в лице, в её глазах зазмеились красные жилки.  Возможно, она бы даже побледнела, если бы только могла это сделать. Сжав мой локоть, она силой потащила меня в джунгли. Не понимая, что происходит, я послушно последовал за ней.

С каждым днем я все больше и больше узнавал о жизни самой Квалле.  У нее было двое детей, мальчик и девочка, но они почти одновременно умерли примерно год назад от непонятной болезни. Скорее всего, от укусов каких-то насекомых. Кроме этого у Квалле был муж по имени Монгамбе, который погиб всего за неделю до моего появления в племени!!!

Про него я расскажу подробнее. Монгамбе в основном занимался охотой. Однажды он подкрался к спящей слонихе и выколол ей глаз копьем. Слониха заревела, бросилась на охотника, но тому удалось укрыться в зарослях. Замысел Монгамбе был прост. Через некоторое время он надеялся выбить слонихе второй глаз, а еще через несколько дней перебить мачетой мышцы хобота и уже после этого добить слепое ослабевшее животное. Это бы дало племени много мяса, а бивни и шкуру можно было бы отнести в Боянгу и там продать или обменять на что-нибудь полезное. Однако этим планам не суждено было сбыться. Слоны стали оберегать одноглазую слониху.  Но самое страшное было то, что Тулеле – Дух Джунглей, которому поклонялись пигмеи, сообщил вождю Мотингую, что слоны будут мстить и не остановятся, пока не убьют трёх пигмеев. Сам Тулеле не будет в это вмешиваться, так как слониха, у которой выкололи глаз, была кормящей матерью. От стресса она потеряла молоко и новорожденный слоненок умер.

Узнав про это охотник Монбамбе отправился к болотам, где обитал Дух Джунглей. Он собирался умалять Тулеле, чтобы тот простил его и убедил слонов не убивать пигмеев. Но как раз в это время, когда Монгамбе молился, он был растоптан слоном-одиночкой.

Теперь вся семья жила в ожидании следующих двух жертв.

Вот так…. К сожалению, многие жители «цивилизованных» стран вообще не задумываются о предназначении животных. Некоторые полагают, что животные существуют только для того чтобы жрать, гадить и размножаться. Ну, в крайнем случае, чтобы ублажать взор «высшего существа», когда это существо пожалует посмотреть на них в зоопарке. А есть и такие, кто предпочитает видеть животных только на тарелке.

Стоит ли говорить, что на самом деле все куда сложнее. За каждую ошибку придется заплатить, обмануть природу ещё не сумел никто.  Но если в городе иногда удаётся какое-то время дурачить судьбу и оттянуть платёж, то джунгли требуют немедленного расчета. У каждого камня, растения, животного, человека есть своя цель, предназначение. Какое именно? Не нам вмешиваться в эти дела. Но мы все сидим в одной лодке и если нарушим хоть самое незначительное звено, то последствий не избежать.

Но вернемся к Квалле, которая, несмотря на некоторую покорность и обреченность, которые читались на её лице, никак не походила на женщину с трагической судьбой.  Лёгкая, с первого взгляда почти незаметная, улыбка всегда играла у неё на губах.

А я всё больше и больше привязывался к ней.

ЛЮБОВЬ ЗЛА

Наверно с точки зрения человека практикующего позы из Камасутры наш секс с Квалле был очень примитивен. Но ведь все выкрутасы имеют значение только тогда, когда не хватает настоящих чувств. А здесь под небом Африки, в центре материка, в джунглях, находясь с женщиной, чьи предки-волшебники многие тысячелетия жили на этой земле, от чувств просто распирало. От соприкосновений наших тел рождались новые Миры! Большой Взрыв, множество взрывов! Счастье внутри тебя, счастье снаружи! Пространство и время скрученные в одну причудливую спираль! Мы во Вселенной и Вселенная внутри нас! Неужели микромир и макромир в это одно и то же?

Если в эти минуты я бы и вспомнил о своей прошлой московской жизни, то какой бездарно скучной и глупой она бы мне показалась!

Неправда!!! Неправда, что Купидон это мальчик со стрелами. Это гном, который был любовником Афродиты. Нет сомнений, что малыш Купидон регулярно вставлял ей свой большой, совсем недетский елдак. А богиня Любви Афродита, пытаясь скрыть факт сожительства с гномом, уверяла всех, что это, мол, просто её помощник, мальчишка-шалун. И ведь ей верили, потому что никому не пришло в голову заглянуть этому шалуну под трусы.

Но как так получилось, что этот озорник-пигмей Купидон поразил своей отравленной стрелой и меня? Любовь зла, любовь слепа, иначе я не могу объяснить ту страсть, которую я испытывал, находясь рядом с этой не очень красивой, и не очень молодой, по пигмейским понятиям, женщиной.

Здесь в Центральной Африке день всегда длится 12 часов, после чего вся чернота космоса стремительно обрушивается на джунгли. Этот мрак можно даже пощупать руками, он одновременно вязкий и шероховатый. И только свет далёких звезд, пробив бесконечность, иногда забредал на Землю, чтобы отразиться в чёрных глазах Квалле. А я был готов часами молча сидеть с ней рядом, чтобы ловить эти редкие отблески.

Она позволяла мне делать с ней всё, но сама же была очень сдержанна и скромна в проявлении чувств. Однако именно эта скромность больше всего бесила и сводила меня с ума.  Лишь стоило Квалле коснуться меня своей ладонью, как тут же тело пронзал мощнейший электрический разряд, и всё внутри начинало клокотать.

А может всё дело в её запахе? Нет-нет, она не была грязнулей и каждый день мы ходили к ручью, где купались в окружении миллионов бабочек. Но железы пигмеев выделяют мускус. Стойкий запах животных инстинктов и страстей. Этот запах может внушить отвращение, а может и наоборот. Помните духи Пуазон? Этот яд для сердца? В его основе ведь тоже мускус. Провокационный, революционный, необузданный запах. Либо любовь, либо ненависть, третьего не дано.

Как-то раз, видя такую привязанность, она провела рукой мне по волосам и грустно сказала:

— Жаль, но ты пришел тогда, когда мне уже пора уходить, — и она указала пальцем в самую темную сторону леса, — Квалле скоро здесь не будет.

Я уже немного научился понимать её по интонации и жестам.

-Что за ерунда! Уж не собираешься ли ты умереть?

-А ты что, никогда не умрешь?

Всё ясно. Квалле решила, что должна спасти племя и следующей жертвой слона станет именно она.  Вот дура!

Будучи опьяненным любовью, мне пришла в голову не самая лучшая мысль: «Увезти Квалле с собой».  Мысль действительно была идиотская. Куда бы и как я её увёз? Ведь у меня в Уганде уже есть чёрная жена и ребёнок, а у самой Квалле никогда не было ни одного документа. Как сделать ей визы, купить билеты? Но тогда я об этом совсем не думал. Жестикулируя руками я предложил Квалле убежать.

Грустно улыбнувшись, Квалле показала ладонью на хижину вождя-шамана Мотингуя, потом взяв меня за руку, подвела срубленному дереву, ствол которого был забрызган какой-то вязкой чёрной жидкостью. После чего она скрестила руки и подняла ладони к небу.

Так как я не первый год в Африке, мне стало всё понятно. Мотингуй просто так нас не отпустит. Да, мы сможем уйти, но далеко ли? Все предметы, которые мы оставляем, даже крохотный волосок, сохраняют частицу нас самих, нашей сущности. Для шамана этого вполне достаточно. Шаман может аккуратно надрезать кору дерева и поместить туда тот же самый волос. После чего дерево перебинтовывают и поливают. Привитое таким образом дерево, через какое время колдун срубает под корень. Будьте уверены, что вместе с деревом погибнет и владелец волоса. Как бы далеко он не находился. Расстояния не имеют никакого значения.

А ведь самого шамана тоже можно пожалеть! Человек, связавший жизнь с колдовством, сам себе не больше принадлежит. Им управляют духи. Он знает только некоторые правила игры, но в целом даже не представляет, во что играет. Сама игра удел богов. Даже люди, которые приходят к шаману за помощью тоже рискуют. За услуги колдуна естественно надо заплатить. Это могут быть деньги, еда, различные подношения. Но есть и другая гораздо более высокая цена, которую придется заплатить, обратившись за магической помощью – вы перестанете быть самим собой.

 

РАЗВЯЗКА

Прошла ровно неделя с момента моего появления в племени. Честное слово, в то утро у меня на сердце лежала тревога, и было предчувствие, что финал уже близок. Накануне вечером заболел брат и советник вождя. У него подскочила температура и всю ночь его трясло. Как только рассвело Квалле и её подруга Мадимбо пошли в лес, чтобы насобирать свежих листьев растения ингока, помогающего при малярии.  Я проводил их взглядом, присел на бревно, достал блокнот, хотел что-то записать. Но в голову ничего не лезло.

Через полчаса я вздрогнул от крика. Мадимбо прибежала одна, она вопила и громко причитала.  Два пигмея стремглав побежали в лес и через какое-то время они принесли Квалле.

На неё было страшно смотреть. От ударов бивня слона все тело деформировалось, как будто она стала еще меньше ростом. Даже невооруженным глазом было видно, что у Квалле сломана ключица, несколько ребер и перебит позвоночник. Она хрипела и тяжело, часто дышала. Могингуй склонился над ней и Квалле начала что-то очень быстро-быстро говорить. Вождь только кивал головой. Потом она замолкла и обвела взглядом всех соплеменников. Квалле прощалась.

Не в силах стоять на ногах, я присел на корточки и взял её ладонь в свою руку.

-Всё хорошо, — сказала она по-русски и даже улыбнулась.

А еще через несколько минут пигмейка Квалле умерла. Все племя громко плакало.

Я лежал в шалаше и размышлял о вечном. Почти все мы живем и не знаем, когда старуха Смерть протянет нам свою костлявую ручонку. А Квалле знала! И была готова! Так что лучше?

Известно, что когда умирает или погибает пигмей, то ближе к ночи его закапывают прямо под его же шалашом, а все племя переходит на другое место. Поэтому я лежал и ждал, когда меня попросят покинуть жилище, чтобы начать копать яму. Но прошел час, другой, третий, а никто не приходил. На четвертый я вылез из шалаша и огляделся. Я был удивлен тем переменам, которые произошли в настроении пигмеев. Еще некоторое время назад они плакали, сейчас же собрались вокруг двух больших кастрюль и оживленно, почти радостно, беседовали. В кастрюлях варилось мясо….

Ко мне подошёл Крис и вот что он рассказал.

Согласно верованиям пигмеев, если в другой мир уходит женщина, которая оставила потомство, то она продолжает жить в своих детях. Такую женщину соплеменники просто похоронят, так как её душа остается с ними. Но у Квалле не было живых детей, поэтому пигмеи опасались, что она заблудится в темных лесах Страны Мёртвых, забудет, кем была и злым духом вернется в деревню. Было решено: Квалле навсегда должна остаться в племени. Пигмеи попытаются сохранить хотя бы часть её жизни, но для этого они должны её съесть…..  А из черепа сделают чашу. По словам Криса, Квалле сама просила об этом.

Веселье набирало обороты, несколько пигмеев и пигмеек образовав круг, начали петь и танцевать.  Продолжалось это около получаса, затем вождь криком остановил танец и жестом пригласил всех «к столу». Я снова попытался укрыться в хижине, но Мотингуй не дал это сделать, посадив меня на «почетное» место рядом с собой. Под ногами я заметил маленький блестящий предмет. Это была канцелярская скрепка из уха Квалле!!!

Первым делом из кастрюли вытащили, небольшое, размером с кулак, вареное сердце. Её сердце… Вождь положил его на плохо обструганную разделочную доску и порезал на мелкие квадратики. После чего сам Мотингуй обнёс всех, включая детей. Каждый член семьи брал кусочек и осторожно клал его в рот. К моему ужасу вождь подошёл и ко мне. Я, было, замотал головой, но Мотингуй не отходил. Крис перевел мне его слова:

-Квалле хотела, чтоб ты взял это.

Выполнить волю умершего — дело святое. Гномы обидчивы и Квалле бы не понравилось, если бы я отказался от частички её сердца. Ведь это было то единственное, что она могла мне дать! Когда маленький кусочек оказался у меня во рту, слёзы сами покатились  из глаз. Я вряд ли вспомню когда плакал до этого последний раз, но мне было совершенно не стыдно. Сердце Квалле было нежным и даже вкусным. Эх, ещё бы чуть больше соли!  Жевал-жевал, но долго не мог проглотить. В горле стоял ком….

 

ОТСТУПЛЕНИЕ

Мне бы не хотелось выглядеть банальным людоедом и поэтому придется подвести некоторое теоретическое обоснование. Я понимаю, что оправдать можно любые действия, в зависимости от того как их преподнести.  Например, ведь никто же всерьез не осуждает героя «Лолиты», жившего с малолетней девочкой. Скорее даже сочувствуют. Но я пишу не ради сочувствия или оправдания, а для объективности.

Со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Все знают, что надо с уважением относиться к традициям других народов, какими бы оно не были. Каннибализм до сих пор в крови многих племен населяющих Центральную Африканскую Республику. Сам бывший президент ЦАР Бокасса очень любил полакомиться человечинкой. Особенно ему нравились представители оппозиции, которых он ласково называл «сахарной свининкой». Кстати, сейчас в России оппозиционеры часто орут о беспределе властей.  А что разве Путин кого-то из них уже съел? Какой такой тогда беспредел?

Но отвлекся. Так кто никогда не грыз свои ногти? Кто не откусывал заусенцы? Не высасывал кровь из раны? А как это называется? Это одна из форм каннибализма, это самоедство.

Кстати о терминах. Каннибализм иногда путают с людоедством, но это разные вещи. Так, например, крокодил, съевший человека людоед, но может стать каннибалом, если сожрёт другого крокодила.  Не секрет, что каннибализм помогал многим видам животных выживать и совершенствоваться, и не будь этого явления, само существование человечества было бы под вопросом. Есть примеры, когда поедание представителей своего же вида способствовало более быстрому продвижению по эволюционной лестнице. Кстати, изо всех животных ближе к человеку стоят склонные к каннибализму карликовые шимпанзе Бонобо.

А что говорил Иисус Христос? «Ешьте, это тело моё. Пейте, это кровь моя». Если это не призыв к ментальному каннибализму, то что?

Я сам женат на женщине из племени Багишу и в этом племени было принято съедать своего первенца. Ничего плохого туземцы в этом не видели. Наоборот Багишу ели своих детей исключительно из добрых побуждений. По их представлениям первый ребёнок должен был снова войти во чрево матери, чтобы образовать некий духовный симбиоз – единство двух душ. Благодаря этому союзу женщина сможет иметь много детей в будущем. А дети для Багишу это главное богатство. Мальчики будут охранять семью, а за каждую девочку родители получат несколько коров. Получается, что Багишу ели детей, ради детей!

Но теперь это уже почти в прошлом, поедание первенцев случается теперь крайне редко. Во всяком случае, нашу дочку Дельфину моя жена пока не съела. И вроде даже не собирается.

Сейчас большинство людей получают всю информацию только по телевидению и из Интернета.  Но раньше существовали другие способы. Наверно не случайно многие народы считали, что съеденное тело поверженного врага укрепляет дух, прибавляет сил и знаний победителю. Ведь с каждым кусочком съеденного мяса они получали полный набор ДНК, информацию на клеточном уровне.

И последний аргумент. Многие люди по своей сути козлы. И многие из этих «козлов» любят козлятину. При каждом удобном случае они едят её и не считают себя каннибалами.

Но это как понимаете шутка, чтобы мой рассказ не показался слишком серьезным и пресным.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Первый раз я ночевал один. Маленький шалашик, сделанный заботливыми руками моей Квалле, стал казаться просторным дворцом.

Мне её очень не хватало, но я твердо знал, что она не умерла. Квалле продолжала жить в своих соплеменниках, Квалле продолжала жить во мне.

Этой ночью меня посещали странные видения. Я раздваивался. Мне казалось, что я сидел в своём офисе за компьютером, а на экране монитора видел Квалле идущую по джунглям. Потом я сам оказывался внутри монитора и превращался в Квалле ищущую лекарственные растения. Но как только протягивал руки, чтобы сорвать какие-нибудь листья, то мои пальцы упирались в монитор, на экране которого была всё та же улыбающаяся Квалле. И так повторялось много раз.

Измученный сном, как только рассвело, я вылез из шалаша и направился к Мотингую. Тот был в хорошем настроении.

— Е мои бома, — сказал я ему, — я ухожу, вот пришёл, чтобы попрощаться. Спасибо тебе за приём! Береги себя и людей.

-Нам нечего больше боятся, нашей семье ничто не угрожает.

-Как? Ты же говорил, что слоны обещали убить троих?

-Они и убили троих, — хищно улыбнулся вождь.

Он вытащил из хижины алюминиевый таз, в котором лежали оставшиеся обрезки тела Квалле приготовленные для жарки, и порывшись в нем, достал зародыш, нанизанный на маленький деревянный шампур.

-Вот, смотри!

Зародыш был примерно 1.5сантиметра.

-Это ребёнок Квалле и моего младшего брата Монгамбе. Хе-хе-хе, не твой! Хе-хе-хе, сейчас я его поджарю.

————————————

В сопровождении проводников я пробирался через джунгли к деревне, а в кармане у меня лежала обычная канцелярская скрепка. Та самая скрепка, единственное украшение моей Квалле. Каждые пять минут я с тревогой засовывал руку в карман. Не пропала ли?

Ваш Мзунгу, Уганда  http://africa-tur.ru/

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
Сердце Квалле или Записки Каннибала, 10.0 out of 10 based on 3 ratings

17 ответов на Сердце Квалле или Записки Каннибала

  1. Очень интересное и познавательное путешествие получилось. Хотя по начальным абзацам, я подумала, что Вы в Ирландию поехали к гномам)) Но езда к пигмеям это прямо героический поступок и очень удивительно, что Вы от туда вернулись, а не остались в каком нибудь сарае под арестом.

  2. Рассказ уникален своим необычным авторским языком. Хочется думать, что автор вернулся из этого опасного путешествия живым и здоровым.

  3. Я нахожу эти размышления о поедании детей жутковатыми.Каким ветром вас занесло в эту дикую местность?Неизвестно,а значит-опасно.Эти племена всё-таки спокойнее смотреть по телевизору.

  4. Сказать, что я в шоке, это значит ничего не сказать. Такое еще есть в этом мире????? Прочла, пришла в шок))) А обязательно было есть ее сердце??? Сама плакала на этом месте… Когда же такие люди дорастут до цивилизации…?! Конечно, то что для нас шок, то для них нормальное явление. Я такого еще нигде не видела. Спасибо, что поделись с нами, читателями!!!

  5. А что же заставляет бродить по джунглям и забредать к дикарям? Поедать их сваренные сердца и так легко об этом рассказывать в своих «интересных» статьях? Насколько я знаю, у племён пигмеев нет таких обычаев- поедать сердца своих соплеменников. Вымысел!

  6. Может правда, а может и вымысел, это будет на совести автора, но в любом случае рассказ интересный, необычный и шокирующий.

  7. Очень увлекательное и невероятное приключение, которое, на мой взгляд, бывает только один раз в жизни.

  8. честно говоря, до сих пор нахожусь немного в прострации.. Когда читаешь такие вещи, понимаешь как хрупка наша цивилизация.. насколько мы близки к тому, чтобы потерять всё: устои, традиции, мораль? Всё это такое хрупкое и поверхностное… Заставляет, знаете ли. задуматься о тщете насущного!
    Спасибо Вам за столь увлекательное описание) сама я — трусиха жуткая, никогда бы не рискнула сделать что то подобное…а тут прочитал — и будто сам побывал) увлекательных вам путешествий!

  9. Канибализм для цивилизованных людей это нечто страшное, жуткое и невообразимое, однако существуют еще племена, где эта традиция считается нормой. У них своя культура и нам этого не понять.

  10. Очень интересный и познавательный рассказ, подкрепленный фотографиями. Поневоле задумаешься о своем месте на Земле. Большое спасибо!

  11. Мне кажется, что если Вы утверждаете, что Вас » трудно упрекнуть в расизме»,- не называйте людей «черножопыми». И мне бы очень хотелось ограничить доступ к Вашему тексту для детей до определенного возраста.

  12. Очень интересный рассказ. Местами просто пробирает дрожь. я в некоторой степени завидую Вам, ведь вы так много побывали. Однако сам я, по складу характера домосед и по-этому спасибо Вам огромное за то, что сидя за дома я могу путешествовать.
    Сколько же у вас жен? ))))

  13. Рассказ впечатлил. Написан ярко, образно, динамично. Фактура, конечно, заставляет вздрогнуть, тема людоедства, не очень-то приятна. Но в целом очень понравился опус. И фотографии классные. Автор просто герой, что не побоялся отправиться в Африку к этим персонажам.

  14. История о гномов мне понравилась больше, так поэтично. Немножко была разочарована, что дальше автор писал о путешествиях в жунглии. Я была настроена на более романтичную волну)

  15. Рассказ читается на одном дыхании. Это повествование невозможно будет забыть. Боюсь что буду мысленно возвращаться к нему вновь и вновь, и верю что вымысла здесь нет. Да, все мы в одной большой лодке…

  16. Вы так спокойно об этом пишете — ЖУТЬ! Я имею ввиду последнюю часть вашего путешествия). Я ни в коем случае не хочу вас упрекнуть в расчлененщине какой-то и каннибализме….., но вы так все это спокойно описываете, буднично я бы сказала: по порядку, по полочкам, как-то прям очень холодно и ооо-Ооочень отстраненно. Мб вы даже и любили эту женщину на время пребывания там и исполнили их традиции, но так описывать … . Как-будто вы некий такой корреспондент, находитесь по работе при некоторых событиях в племени дикого народца и спокойно и отстраненно записываете в блокнот или с чем вы там работаете моменты и яркие события. Да еще выкладываете такие фотографии, — зачем вы выложили фотографию зародыша: она УЖАСНА. У меня, например, первая реакция — подкатили слезы, а потом возник позыв к рвоте, не детский такой ….. Многие женщины, я думаю, испытали нечто подобное. А так репортаж, вообще, интересен и необычен.

  17. Я всегда говорила,что эти африканские дикари из всяких племен,типа «Тумба-Юмба» не от мира сего… Как можно есть своих близких,и вытворять такие вещи? Одно название_ ДИКАРИ!!! А вы,однако,экстримал,если уж смогли пройти через такое!!!

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.