«Брызги шампанского» — круиз на барже по Шампани

2 сентября 2014 в По странам и континентам, Франция

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)

Дневник путешественников на барже по Шампани.

20 июля 2014 — 26 июля 2014,

1 ДЕНЬ. Путешествие на барже — это просто сбывшаяся мечта о счастье.

Наша баржа Savoir Faire ждала нас, стоя на якоре в самом центре Парижа. Этот город прекрасен в любую погоду, но температура больше +30 градусов ему не очень идет.
Нас встречал капитан и команда.
На барже был открыт бар 24х7, и пока часть группы посещала ресторан с омарами, другая поглощала бутерброды, запивая их любимыми напитками. В конце концов все встретились, удобно устроились в каютах и отправились в плавание.
Мы плыли по Сене и любовались таким хорошо знакомым городом с его мостами, соборами, красивыми домами и влюбленными парочками на набережных.
Вечером мы оказались в тихой бухточке в районе Латинского квартала, которая отделялась от Сены с помощью шлюза. Нам подали первый ужин от повара Саймона, и жизнь стала стремительно налаживаться.

2 ДЕНЬ.

Первый завтрак на борту баржи, и мы начинаем движение. Сегодня мы должны выйти из Сены в Марну. Все наше дальнейшее путешествие будет проходит по этой реке. Река Марна – правый приток Сены, неширокая, с очень живописными берегами, с зеленой водой. Мы могли располагаться на носу или корме баржи и заниматься любимыми делами: читать, фотографировать, болтать с друзьями или увлеченно тыкать пальцами в экраны айфонов в поисках нужной (или кажущейся нужной) информации.
После ланча, под зонтами, мы отправились на экскурсию в усадьбу Во-ле–Виконт. Большим плюсом этого музея были аудиогиды на русском языке с очень хорошим текстом, что позволило сознательно осмотреть все экспозиции. А вот парк — творение великого Ленотра производил впечатление слегка запущенного. Пока мы гуляли по музею, дождь прекратился, и установилась хорошая погода, которая не покидала нас до конца путешествия. На ночевку баржа пришвартовалась в районе города Мо.

3 ДЕНЬ.

И снова прекрасное утро на борту баржи с любимым поваром Саймоном, которому можно заказать все что душа пожелает от простейшей каши до яиц бенедиктин. Идем в город Мо — родину сыра Бри. В этом городе находится известный собор, один из старейших во Франции. Начало его строительства — 1170 г. Интерьер собора поражает своей легкостью и светом.
Мы побывали в знаменитом сырном магазине, где продегустировали 3 сорта сыра Бри, запивая его симпатичным розовым вином. Многие купили настоящий сыр, защищенный сертификатом АОС, а еще маковый мармелад, а еще овечий сыр, а еще булочки с сыром, а еще, а еще…
К сожалению, мы не попали в сыроварни города Куломье. Как объяснил Крис, «Брюссель запретил изготавливать сыры бри более определенного количества, и сыроварни закрылись». Проверить правдивость этого утверждения не удалось!
На барже нас ждет прекрасный ланч. Мы покидаем город Мо и отправляемся в Ла-Ферт су Жуар. Маленький милый французский городок. Создается впечатление, что все жители непрерывно ходят в аптеку или покупают очки в магазинах оптики.
Ужины с прекрасными сырами и винами превращались в настоящий праздник.

4 ДЕНЬ.

Каждый наш завтрак начинался в 8.30, и те, кто вставал рано, могли с чашечкой кофе любоваться на носу баржи утренними пейзажами, радоваться склоненным к воде ивам, белым лебедям, наслаждаться речной романтикой.
Мы сделали остановку в деревушке, где на маленьком семейном винограднике производят прекрасное шампанское. Дочка хозяина, и сама в будущем хозяйка винодельни, познакомила нас с процессом производства шампанского, который достаточно жестко контролируется государством. Шампанское было восхитительным, а цены на него смешными, поэтому мы не отказали себе в удовольствии, и купили несколько бутылочек. Особенно привлекательным оказалось розовое шампанское. Общая атмосфера деревушки была такой милой: цветы, небольшие виноградники, чистые лошадки, буколистические пейзажи радовали глаз. Куда-то далеко уходили каждодневные заботы, мысли о политике и судьбах мира, казалось вот-вот и смысл жизни станет наконец понятен :).
После ланча наш путь лежал в город Шато Тьери. Этот город – родина известного баснописца Жана де Лафонтена, поэтому на набережной мы могли видеть скульптурные композиции по басням «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» и др.
А мы-то думали, что все это прекрасный дедушка Крылов сочинил. Правда и Лафонтен идеи своих басен брал у Эзопа.
Еще в Шато Тьери мы побывали на мемориале, посвященном Американскому экспедиционному корпусу, принимавшему участие в одной из важнейших битв Первой Мировой войны. Американцы возвели впечатляющий памятник своим погибшим солдатам.
Маленькие французские городки очень тихие, кажутся нам скучными, хотя в каждом из них всегда можно найти места, так или иначе связанные с историей.

5 ДЕНЬ.

Река Марна вела нас через холмы, усеянные маленькими винодельческими деревнями к очаровательному небольшому городку Дамери. Мы готовились к посещению подвалов Моет Шандон.
Пейзаж за окном изменился, а холмы, покрытые виноградниками, окончательно успокоили всех.
Мы продолжали свое путешествие по Шампани – уникальной земле, дарящей превосходные сорта винограда для шампанского.
Существует мнение, что Моет Шандон — лучшее в мире шампанское. Эта компания с большим заслуженным опытом была основана в 1743 году Клодом Моэтом. Именно он положил начало уникальной эпохе — одной из прекраснейших в истории Шампани. Нас ожидала интересная экскурсия по подвалам дома Моэт Шандон, которые имеют длину 28 км. Мы еще раз услышали, как создается великое шампанское, и, конечно, продегустировали его. В магазине настоящие мужчины купили самую большую бутылку лучшего шампанского Дом Периньон.
А вечером совесть и стремительно увеличивающийся вес сподвигнули некоторых из нас отправиться на велосипедную прогулку.

6 ДЕНЬ.

Наш путь лежал к маленькому городку Эперне, недалеко от которого находится аббатство Сен-Пьер д Отвильер. Оно интересовало нас не потому, что является самым старым бенедектинским аббатством в мире, а потому, что там похоронен монах Пьер Периньон, прозванный Дом Периньон. Именно он придумал, как из вина делать шампанское.
Баржа причалила посреди виноградников. Мы приготовились к выходу и абсолютно неожиданно оказались в гостях у французских пенсионеров-огородников. Они с гордостью показали нам свое хозяйство.
По удивительно красивой дороге мы отправились в аббатство и в тишине постояли у могилы Дома Периньона.
Во второй половине дня нам предстояла поездка в Реймс для осмотра Реймского собора и витражей Шагала.
А вечером у нас был капитанский ужин. Каждый мог сказать несколько приятных слов капитану, команде и друг другу. Путешествие было прекрасным, понравилось всё. Если повезет, поедем еще на барже!

7 ДЕНЬ.

Это был грустный день. Нам предстояло расстаться с баржей, которая стала родным домом и с командой. Мы встретимся, обязательно встретимся!

Фото и рассказ (С) Е.Слиозберг, www.tourworld.ru

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
"Брызги шампанского" - круиз на барже по Шампани, 10.0 out of 10 based on 2 ratings

1 ответ на «Брызги шампанского» — круиз на барже по Шампани

1. красивая пасторальная история, а брызги шампанского, похоже, превратились в ручеек)))

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.