Корсика. Ливорно-Бастия-Корте.

25 июля 2017 в Европа, По странам и континентам, Франция

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

1.06 — 15.06. 2017 года.

На паром Ливорно — Бастия билет купили заранее через интернет, особо никаких пожеланий, типа: кабины, вида… не предљявляли, так как плыть всего 4.5 часа, тем не менее билет оказался дорогим. 260 евро в сумме туда и обратно за машину и двух человек. Дорога до Ливорно была длительно-утомительной, 1300 километров «пробежали» за 19 часов, делая небольшие паузы на перекус и отдых.

Коротко об обдираловках на дорогах:

выехав из дома вечером, прибыли в Ливорно в 12 следующего дня, ни где не ночуя. Германия, как обычно, вся в ремонтах дорог, особенно на автобане, ну любят немцы ремонтировать, это бесплатно, но жаль ухлопанного времени на черепаший ход по скоростной дороге.  Швейцария, которую пересекаем, тут же содрала 38 евро за виньету пользования автобаном.  Италия 30 евро (и обратно 30) — за проезды в туннелях и платных дорогах, где особо раздражают частые остановки с длинными очередями перед платной дорогой, разогнаться не успеваешь. Вся дорога в среднем получилось менее 70 км. в час при постоянной езде по скоростной дороге, поэтому не удивительно, что в Ливорно прибыли аж через 19 часов, невыспавшиеся и страшно уставшие.

    Паром на Бастию и вид на порт Ливорно с парома.

   

   

  

При заселении на паром были приятно удивлены, что в стоимость нашего билета входила кабина, которую не заказывали. Но именно в этот момент мы как раз нуждались в такой кабине и хорошем сне, поэтому были просто счастливы неожиданным сюрпризом, пусть даже дорогим. Четырёх часов оказалось достаточно прекрасно отдохнуть и выспаться. Последние 15 минут до прибытия в корсиканскую Бастию знакомились с огромным паромом.

 От корсиканского берега подошёл катер, с которого шустро перепрыгнул на паром мужичок.

   

   

  

Кабина довольно большая, с окном, туалетом, душем,  и зеркальным потолком.

Коли уж нам удалось выспаться на пароме, решили изменить планы и не останавливаться в Бастии, как намечено было ранее, а сразу ехать в Корте, который предполагался на следующий день, а Бастию оставить на «закуску» в конце пути. За две недели пришлось несколько раз корректировать план отдыха, так скрупулезно составленный дома.

Дорога до Корте просто отличная. Перелопатив множество отчётов туристов о Корсике, были не совсем правильно осведомлены о их состоянии. Отличные дороги скажу вам, да, порой узковатые, со множеством поворотов, но вполне проходимые. Видимо писавшие об «ужасных» дорогах просто небыли в Норвегии.

В Корте прибыли поздно вечером, устроившись в выбранном ещё дома кемпинге в центре города. Две звезды кемпинга совершенно на вид не указывали на его звёздность, если не считать цены. Впервые останавливаемся за 32 евро в сутки:  ни тебе отдельного места, ни краника с водой, ни бассейна…, обычная лужайка среди деревьев на берегу горной речки, что в Германии оценилось бы в 16-18 евро за ночь. Позже убедились, что ТАКИЕ цены кемпингов Корсики — это норма. И ещё что поразило — цена электричества — 4 евро в сутки, чтобы вечером и утром попить кофе (чай) — это уже нонсенс. За три ночи на Корте 12 евро за электричество — да это кемпинг только за наш счёт оплатил всю электроэнергию за месяц!  Впрочем, не буду далее сотрясать воздух своим возмущением, такая цена за электричество и дороговизна кемпингов оказалась повсюду на Корсике.

                                КОРТЕ

День отдыхали после длительной дороги, знакомились с городом и  окрестностями.

Корте находится в центре острова и достаточно исторически значимый город, даже был столицей независимой Корсиканской республики 14 лет во второй половине 18 века. Здесь была учреждена Конституция Корсики, которая восхищала всю Европу своей просвещенностью. Именно здесь до сих пор функционирует единственный Университет на Корсике, основанный Паскалем Паоли в 1764 году и названным в его честь. Поэтому это самый «молодежный» город Корсики.

В перую очередь ознакомились с цитаделью Корте, выстроенной в 1419 году, затем поднялись на бельведер, откуда открывается замечательный вид на город и цитадель. Погуляли по мощёным узким улочкам Старого города, заглянули в церковь Благовещения XV в. Спустились до площади Паоли с памятником Паскалю Паоли, поднялись к капелле святого Креста и далее до современной ратуши

Возле этого моста на берегу речки Рестоника и обосновался наш «звёздный» кемпинг.

Крепость находится на вершине холма, где расположился старый город Корте

Хорошо виден бельведер (фото при увеличении).

Многие улицы выполнены в виде лестниц.

Церковь Благовещения XV в., к фасаду подойдём позже, тогда же и посетим её.

   

Корсиканцы совершенно не заморачиваются внешним обликом зданий, большинство выглядят как руины, но это жилые дима. Особенно наглядно это проявилось в столице Корсики — Аяччо.

В самой крепости небыли, поверив отзывам туристов, что делать там нечего. Мы уже столько крепостей и замков облазили, что теперь посещаем лишь те, которые действительно стоят того.

     

    

В церкви Благовещения хранятся мощи святого Теофила, ставшего францисканским монахом. Пполучив образование в Италии и вернувшись на Корсику, он существенно реформировал систему образования и здравоохранения, в частности, основал первые дома престарелых.

                                 Улочки Старого города; памятник Паскалю Паоли; ратуша.

     

Поднялись к капелле святого Креста, построенной в конце XVI века в стиле барокко. Внизу лестницы фонтан из мрамора, добытого в долине Рестоника.

   

Несмотря на 30 градусную жару, вода в речке Рестоника, на берегу которой расположился наш кемпинг, не превышала 10 градусов, но освежала хорошо.

Цены в ресторанах Корсики очень кусачие, впрочем как и на всё: продукты; вещи; сувениры; бензин…  Поэтому завтракали и ужинали в кемпинге, закупая продукты в супермаркете. Электрочайник имели с собой, то есть чай (кофе) и быстрые супы (вермишель, картофель) без проблем. Обедали где-нибудь по дороге, обычно в сендвичерае, которых на Корсике в изобилии. Лишь два раза посетили ресторан — попробовать местную кухню и отметить день рождения.

Погода удивила, особенно в начале путешествия по острову, так как инет показывал, что июнь один из самых сухих месяцев на острове, когда дождь выпадает всего лишь день-два в месяц. В наше присутствие дождь выпадал первые четыре!!! дня подряд, да ещё какой, с грозой, ливнем и градом! Видимо все дождевые дни из всех «сухих» месяцев собрались именно тогда, когда мы были на острове.

Окрестности Корте. По дороге к деревне Castirla нас застала сильнейшая гроза с градом, даже пришлось остановиться, скрыться на дороге было некуда, поэтому лишь оставалось надеяться, что бухающие по крыше и стеклу большие градины не оставили отметок или ещё что похуже.

 

Проехали красивую часовню недалеко от Кастирла

 И случайно увидели маленькую дорожку на капеллу Сант Мишель.

  

   

Здесь хорошо видна картина прошедшего града, замечу, что перед этим было +30

Решили подняться автом по крутому серпантину на перевал Aiti, спуститься другой стороной и вернуться в кемпинг. Только вот муж не рассчитал количество бензина и уже в середине подљёма лампочка усиленно стала мигать. Наверху перевала решили не рисковать, не зная, где будет следующая заправка, решили спуститься тем же путём.

Наверху перевала домик ввиде сарайчика, где можно отдохнуть, перекусить, переждать непогоду и даже переночевать. Заметили, что таких домиков на Корсике не мало, обустроенных для туристов на перевалах и в горах, даже полбутылки вина оставлено для следующих гостей.

   

Вот такая дорожка на перевал Аити, с поворотами на 180 градусов.

  

Старый, разрушенный, и новый мосты — это частая картинка на Корсике, где до последнего используются старые мосты, живучесть которых исчисляется столетиями. Да и красота старых мостов не идёт ни в какое сравнение с новыми.

   

Направляемся к Камбии, которая объединяет четыре деревушки, прежде представляющие собой независимые в политическом, экономическом и религиозном плане поселения. Самым значительным среди них в феодальную эпоху была деревушка Корсоли, к достопримечательностям которой относятся романо-пизанская часовня святой Марии, раннехристианская статуя-менгир и скала с высеченными на ней древними знаками.

Пару раз проехав мимо, с трудом нашли узкую, едва видимую в зарослях дорожку к часовне и статуе, явно не протоптанную туристами, да и информации минимум. Машину пришлось оставить на дороге и примерно километр подниматься вверх.

Часовня Девы Марии находится в местечке Корсоли примерно в 4 километрах к северо-западу от деревни Камбия. Она была построена на месте более раннего храма на рубеже 12-13 веков. Здание длиной примерно 12 метров и шириной 5 метров. С правой стороны к часовне примыкает небольшая колокольня. Церковный алтарь является единственным в своем роде романским алтарем, сохранившимся на Корсике. По форме он напоминает дольмен: три вертикальных каменных блока, перекрытых общей горизонтальной плитой. К сожалению, вход в часовню был закрыт.

У подножия часовни, под сенью дубов стоит раннехристианская статуя-менгир с едва различимыми женскими чертами и высеченным посередине крестом (Stantara Santa Maria). Менгир был обнаружен в 1893 году. По одной из легенд, он представляет собой деревенскую девушку, которая остолбенела от страха, когда самонадеянно попыталась воткнуть посох в могилу. По другой легенде, девушка должна была явиться в полночь в церковь, чтобы доказать, что она не боится вампиров. Спрятавшийся в церкви молодой человек решил подшутить над ней и заговорил с ней от имени вампира, чем сильно напугал ее. В предании говорится, что в память об этом происшествии затем была воздвигнута статуя, которая получила название «Святая».

Деревня Carticasi

Чёрные корсиканские свинки, которые будут встречаться на каждом шагу.

Типичный корсиканский пейзаж

Вечером подготовились и подробно обсудили план похода следующего дня по долине Рестоника. Даже предположить не могли, какой облом ждёт нас впереди.

Поход по долине Рестоника к горным озёрам Melo и Capitello.

Поднялись рано, зная по опыту, что в горы идти лучше пораньше. От Корте до парковки ущелья Рестоника 16 километров, но «сюрприз» ожидал через 7 километров. Возле кемпинга дорога в ущелье была перекрыта шлагбаумом, где собралось немало машин с туристами, желающих, как и мы, попасть в долину. Безобразие в том, что абсолютно никакой информации: почему закрыта дорога и как надолго… .  Некоторые, потопташись, поворачивали назад, иные тут же переодевались, оставляли машину и отправлялись пешком. Однако… ведь парковка, на которой рассчитывали оставить машину перед подљёмом в горы, находится в девяти!! километрах возле небольшого горного кафе, причём перепад высоты дороги до этого кафе 900 метров! 

Пришлось спуститься в рядом расположенный кемпинг, где ситуацию прояснили — в паре сотен метров впереди обрушилась дорога, идут ремонтные работы и Рестоника закрыта на неопределённое время. Ну хорошо, бывает, но почему об этом нет информации в самом начале пути.

Итак, стояли перед выбором: идти пешком 9 километров вверх, значит прибавить 3 часа туда и столько же обратно, затем путь к озёрам от конца дороги 6 часов, это в сумме 12 часов похода …в лучшем случае!

Наши раздумья развеяла пара старичков далеко за 70, которые оставили машину и бодренько потопали вперёд. Ну раз они не побоялись, то нам вообще грех тут торчать, решили мы и…тоже потопали вперёд. Сколько сможем, туда и дойдём, возможно придётся возвращаться сразу от горной кафешки, ибо даже восемнадцатикилометровая «прогулочка» под палящим солнцем для нас уже ощутима. Да ещё с таким перепадом высоты!

Да уж, тут действительно не проедешь и ремонтик затянется не на один месяц.

На другой стороне разрушенного моста увидели две машины без номеров, сразу не поняли их предназначения, решив, что люди просто не успели выехать до обвала дороги. Оказалось — машины здесь оставлены специально. На одной покатил фермер, которого вначале приняли за туриста, так как топал с нами, оставив первое авто перед шлагбаумом. Вторая машина принадлежит владельцу горного кафе (откуда знаем, что именно ему…об этом чуть позже), кафе  стоит как раз в конце 9 километровой дороги, от которого начинаются тропы восхождения в горы.

   

Погода отличная, виды обалденные, настроение бодрое, так что шагали достаточно быстро. Догнали старичков, оказалось — немцы, побеседовали, сделали совместное фото и с их разрешения выставляю его. Восхищена такими людьми, вот кого «дома старость не застанет, всё в дороге, всё в пути».

Ей 78, ему 82 и они 9 километров идут пешком наверх, зная, что ещё придётся столько же возвращаться. Наше глубокое уважение ВАМ.

Речка Рестоника журчит где то далеко внизу

Ресторан, неработающий по понятной причине, расположен в середине пути

5 километров пройдено за 2 часа, обычно проходим это расстояние за час пятнадцать.

Подошли к тропе, откуда начинается восхождение на  гору Monte Rotondo 2630 м – это вторая по величине гора на Корсике, которая лишь чуть ниже Monte Cinto – 2706 м.,  являющейся самой высокой красавицей Корсики.

 У нас стояло в плане следующего дня восхождение на Monte Rotondo, правда под вопросом, так как не знали, как будем чувствовать себя после похода к горным озёрам, тем более  Monte Rotondo более сложна для покорения, нежели  Monte Cinto. Ну а сейчас вопрос отпал сам по себе, ибо нам не потянуть по силе и времени дополнительные семь километров пехом туда и обратно при восхождении на такую сложную гору, как Monte Rotondo.

Обидно, досадно…ну ладно, найдём куда подняться, тем более на Корсике, которую называют «Гора в море», с кучей великолепных вершин высотой от 1305 метров до 2706 метров.

Здесь не только мост ремонтировать, но и дорогу тоже, засыпанную обвалами в нескольких местах.

Мост через Рестонику выводит к руинам когда то живописной деревни.

Начал появляться снег, хотя солнце жарит невероятно.

В деревне даже сохранились таблички с названиями ресторана и гостиного дома.

А вот и горное кафе, даже работающее, несмотря на сломанный мост, правда лишь с 15 до 18. Девять километров прошли за 3.5 часа, ничего себе!  Хотя надо отдать должное перепаду высоты в 900 метров. О том, что ещё придётся топать назад часа три, старались не думать. Впрочем, нельзя сказать, что особо устали, решение продолжить ли путь дальше даже не обсуждалось.

Читали, что маршрут от конца дороги к озеру Мело — самый популярный на Корсике, и днём в сезон там выстраиваются очереди в тех местах, где двум человекам не разойтись»…, да уж, мы как раз пару человек и увидели, но по всему маршруту.

На доске информации стоит, что до озера Мело час, до озера Капителло 45 минут — не верьте, для среднеподготовленного туриста можно смело прибавить 30 минут к обоим подљёмам, для дилетантов ещё больше. Кроме этого необходимо время на паузы для перекуса и фото.  Хорошая обувь — обязательна!

Маршрут к озерам Мело и Капителло, с озёрами, скалами, водопадами и снегом — очень красив и технически несложен. В нескольких местах подљём обустроен канатами и лестницами. Перепад высоты от начала маршрута до озера Мело 400 метров, затем более сложный и крутой подљём до озера Капителло с перепадом в 200 метров.

Ну а если учесть, что мы протопали от кемпинга со шлагбаумом  на высоте 400 метров до озера Капителло на высоте 1930 метров, то наш перепад высоты составил более 1500 метров!  Меня хорошо поймут туристы, ходящие в горы.

Тропы, как таковой, совсем не много, в основном шли по камням, ориентируясь по разметке.

До озера Мело добрались за час сорок минут, хотя мы далеко не дилетанты в горах и шли достаточно быстро, не знаю, почему и для кого на инфощите стоит час пути.  Высота озера 1711 метров, окружено горными вершинами Bocca a Soglia (2052 м) прямо перед нами, правее Punta Muzzella (2342 м), а левее Punta alle Porta (2313 м).

Отдохнули 10 минут, полюбовались окружающими горными вершинами, прозрачной водой озера, не прогревающегося даже в жару выше +4 градусов и пошли дальше.

Озеро Мело во всей своей красе. Подљём к озеру Капителло несколько трудноват, с крутым подљёмом, но тоже не очень сложен.

Погода стала портиться, появились тучи и ветер, похолодало, пришлось надеть плащёвки.

Озеро Капителло расположено у подножия скальной вершины справа.

 Фотографии не выдают всей красоты ландшафта с чёрной гладью озера в окружении высоких гор, отвесно падающих  в воду и отражающихся в ней, как продолжение. Спуститься к озеру невозможно, хотя попытку сделали. Из озера большим водопадом вытекает ручей, который ниже впадает в озеро Мело и к которому  подйдём позже.

Вот оно — озеро Капителло на высоте 1930 метров! От озера Мело поднялись за час.

Справа вытекает ручей, к водопаду которого обязательно подойдём.

Целый час провели возле этой красоты, тем более здесь есть кому развлекать туристов. Необычные чёрные вороны с жёлтыми клювами тотчас же стали любопытными соседями, устроившись рядом в ожидании, не перепадёт ли что-нибудь вкусненькое. Перепало.

Дома, когда составляли план маршрута, должны были пойти далее от озера Капителло по этой долине, подняться и перевалить как раз посередине эти горы, и выйти на известную тропу G20, затем, пройдя немного по ней, спуститься к озеру Мело другим путём. Увы, все планы перепутал сломавшийся мост. Силы были, но лишние два часа стоили бы нам девятикилометрового спуска по дороге к машине в полной темноте, а это уже опасно. Поэтому, насладившись видами, отправились обратно тем же путём, что и поднялись.

Вот он — водопад!

И мы, счастливые, что всё удалось, пусть даже не совсем так, как хотели.

Спасательный вертолёт, возвращался несколько раз и кружил над туристами, спускающимися по краю ущелья.

И снова озеро Мело. Ущелье видно справа, наверху возле него двумя точками видны туристы. Если бы мы пошли через G20, то вышли бы к озеру этим путём.

Фото ущелья с водопадом при сильном приближении.

От озера Мело вниз пошли другим путём, который, как показывал навигатор, более пологий, без канатов и лестниц. Уууу, как ошиблись: во первых пришлось скакать через речку Рестоника; затем продираться через колючие заросли кустарника, обширно разросшегося без помехи туристов, которые, как поняли, здесь проходят редко; потом дооолго спускаться по сыпучим мокрым камням. Ко всему — мешал мелкий, противный дождь, просто не верилось, что три часа назад светило солнце и небо было чистым и голубым. Единственный плюс этого пути — видны все ступени водопадов Рестоники, которые только слышали при подљёме и изредка видели небольшие части.

Исток речки Рестоника, в метре слева водопад высотой метров пять.

Слева камни, справа снег, но по нему не пройдёшь, не выдерживает даже меня с птичьим весом.

Над озером Мело навис густой туман, зато речка Рестоника хорошо видна и голые скальные плиты, по которым поднимались к озеру.

Снова перепрыгиваем на другую сторону Рестоники и выходим на общую тропу, по которой шли наверх. Дождь закончился, но оба были мокрыми от пота, кустов и высокого снега, когда пробирались через сползшие языки.

За мной перевал и исток речки Рестоника. Там висит густой туман.

До горного кафе минут 40. В ущелье ближе к Корте гроза, а нам как раз туда топать 9 километров!

К горному кафе, откуда начали маршрут к озёрам, пришли в 17.40, маршрут занял чуть более шести часов, а если присовокупить ещё и время по 9 километровой дороге, то в общем итоге протопали 10 часов. Устали невероятно,  в ботинках хлюпала вода, всё же умудрилась зачерпнуть, перескакивая Рестонику. К счастью, кафе работало, правда ничего, кроме горячего питья и бутербродов хозяин предложить не мог, но и этому были рады. Разулись, надеясь немного подсохнуть, поели, покормили птичку и начали собираться в дальний путь.

Увидев возле кафе белую машину, поняли, чей фургончик стоял за мостом. Всё очень просто и…не просто:  хозяин привозил необходимое для функционирования кафе до моста на одной машине, затем переносил всё НА СЕБЕ до фургончика метров 400.  А много ли на себе потаскаешь, отсюда и скудный выбор. Впрочем, надо отдать должное трудяжке, спасибо ему, ибо в противном случае остались бы без горячего. Кроме того, он оказался добрейшей души человеком, увидев моё несчастное состояние, САМ предложил подвести нас до моста, мы даже поверить не могли такому выпавшему счастью.

Пришлось немного подождать знакомых хозяина кафе, оказавшихся теми самыми туристами, которых видели вдалеке над ущельем у озера Мело. Видимо, одному стало плохо, он едва тащился, поддерживаемый товарищем. Возможно из-за них и крутился вертолёт-спасатель.

Водитель-добряк подбирал всех желающих по дороге, неведомо откуда взявшихся, мы же при восхождении никого не видели. Фургон вскоре был забит под завязку, я сидела на коленях юной дамы впереди, поэтому ехала в комфорте, муж же чувствовал себя шпротиной в банке, но главное — мы быстро и без труда добрались до разрушенного моста. И что самое интересное, деньги этот добряк ни с кого не взял, есть же действительно добрые люди на свете.

Вечером заносили фотографии с обеих фотоаппаратов на планшет, это на всякий случай, если один из них потеряется, украдут или сломается (бывало и такое, на Майорке случайно утопила свой фотоаппарат). Обсудили план следующего, очень насыщенного маршрутного дня до Бонифачо.

 Часть 2.   Некрополь Алерии и Иглы Бавелы.

 Часть 3.   Цитадель и гроты Бонифачо.

 

 

 

 

 

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

0 ответов на Корсика. Ливорно-Бастия-Корте.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*