Чехия за 2010

1 февраля 2012 в конкурс рассказов, Лучшие рассказы, Чехия

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +4 (from 4 votes)

Значит ,команда такая : деньги – в турагенство , тряпки – в чемоданы, проблемы – в долгий ящик. Мы едем отдыхать. Так мы вот решили. И стали собираться. Так собсно ,начинается роман в письмах о том ,как наша веселая семейка ломанулась на отпуск. День условно первый ,сборно –выездной-поездной..
С утра мы с женой пошли в супермаркет «купить еды в дорогу». Казалось бы, че тут трудного, рассчитываешь ассортимент и количество еды на 5 человек на один день и покупаешь по списку. Но это не лирично. Мы ходили по супермаркету два часа, причем последние полтора я тока катал коляску да периодически , когда супруга отворачивалась ,выкладывал что-нибудь обратно на полку. Еще я иногда пытался сказать что-то типа : «Жена ,мы же все это не сожрем!» . На что следовал ответ непримиримых : « А вдруг не хватит! Хочешь, чтобы дети голодными остались?»..Против таких аргументов я был бессилен.. К концу второго часа колеса коляски стали скрипеть , и у нее стали гнуться прутики. Это остановило наш безудержный шопинг. До дома я допер 5 доверху набитых сумок из супермаркета. По сумке на человека. Попробуйте как-нибудь на досуге сожрать сумку продуктов за световой день. Нихера у вас не выйдет. Особенно с учетом того, что вся двигательная ваша активность должна быть ограниченна вагоном РЖД второго класса.
Собсно сборы. Тут пересказывать нечего. « Трое в лодке» все читали ? Так там три мужика. А тут женщины и дети собираются в дорогу на три недели . Периодически звонит телефон и оттуда раздаются участливые голоса родственников : «Вы что ,в Европу едете ..Бедненькие ,там же наводнения». Приперся дочкин лохматый одноклассник . Не мешалась только дочь. Она ушла гулять ,забрав с собой лохматого, бросив в комнате отверстый пустой чемодан на куче тряпья , густо пересыпанного косметикой .«Я потом соберу». Собсно мы с супругой тока раз поругались. Я выступал за квадратно-гнездовой ,а она –за продольно поперечной способ расположения вещей в чемоданах . Потом я был просто отстранен от складской логистики ,забился в угол и закрыл глаза. Когда я их открыл , чемоданы уже были собраны.
Такси я заказал , руководствуясь принципом еврейских мамаш времен застоя : « Пусть лучше я подожду поезда два часа ,чем он меня одну минуту ждать не будет»,то есть сильно рано. Погрузились без приключений , как в такси ,так и в вагон ,почти и ждать не пришлось. А что делает русский человек ,когда садится в вагон. Он достает жареную курицу с огурцом и со вкусом жрет,загрызая огурцом и запивая чаем. И мы тоже решили перекусить . То се, мечем на стол. Хлеб там, и прочее. «Принеси-ка , муж, что ли сыра» . Лезу в рюкзак , а там нихера нет. Ни сыра ,ни мяса. А где это все, спросит меня вдумчивый читатель. Где, где. В ХОЛОДИЛЬНИКЕ !!!! Я это все в холодильнике забыл. Что мне сказала моя немногословная супруга ,я ,пожалуй, утаю.. Впрочем, вы это можете и сами представить. Впрочем , остальной жратвы у нас было в достатке.
Собсно , этнографическая часть. Белоруссия из окна вагона усилиями Батьки предстает весьма аккуратной и прилизанной. В Бресте нам поменяли колеса, благожелательные веселые погранцы-таможенники являли собой разительный контраст по сравнению с их колегами – хохлами из моего прошлогоднего путешествия в Болгарию. Я прикупил драников у местных торговок с целью постижения национального колорита. Вкусно.
Польша. Польские погранцы шли по вагону с огромной псиной, которую заводили в каждое купе на предмет запаха перегара, тьфу, наркоты. Я ее загодя заметил ,а жене ,которая сидела спиной к траектории движения собаки, ничего почему-то не сказал. Когда песья морда с клыками по пять см появилась у жениного уха, жена почему-то дико вскрикнула ,вздрогнула и вообще обрадовалась такой неожиданной встрече. Хоть как-то скуку это маленькое происшествие мне развеяло. Жена потом долго утверждала ,что я это все подстроил. Клевета. Впрочем,она еще не раз за эту поездку произнесет эти слова. Иногда это будет правдой. А еще в окошко мы видели зайцев. Дети были в восторге. Проводники нам поведали, что зайцы занимают в Польше экологическую нишу бродячих кошек . Вполне верится, потому что зайцы перемещаются прямо по путям в 10 метрах от стоящего состава. Так же видели косуль ,орлов и аистов. Такое вот в мире животных.
я еще в Москве осознал следующую проблему : в Прагу мы прибываем в 5 утра,
а заселение в отель
прямо скажем ,в час или около того.. Поэтому я заказал экскурсию.. Чтоб как-то время убить..
Супруга моя ,конечно ,коней в горящей избе может стреножить, но при этом ,почему-то немного
трусиха.. Особенно ее пробивает относительно замкнутого пространства,
особенно в темноте.. Поэтому я заказал экскурсию в Моравский крас.. Это такая пещера,
на глубине 140 метров в толще горы , в ней течет подземная река,по которой катают на лодочках.
Я решил , что ей это обязательно понравится.. Эфффект превзошел все ожидания, особенно
когда экскурсовод выключил свет.. Жена вцепилась в меня мертвой хваткой и сказала ,
что простит мне всю свою загубленную молодость,лишь бы я ее вывел отсюда.. Но я сделал
вид ,что не понимаю ее эмоций и сказал ,что дальше будет еще интересней..Кстати ,я не ошибся.
НАчалось путешесвие по подземной реке,сильно напоминающее путешествие по пищеварительной
системе какого-нибудь динозавра,только с подсветкой.. Жена на каждом повороте вскрикивала
то «Сфотографируй вот это !» то «Ой ,как страшно -то !» САмо собой дети были в восторге.
Даже великовозрастная дочь …
Потом дорога неожиданна вывела нас на дно пропасти с веселым названием
Мацоха,то есть «мачеха».. Пейзаж сродни видам из «Властелина кольца» ,то есть передать
словами совершенно невозможно.. ОБычно чехи ее(пропасть) использовали для красивых самоубийств. Вплоть
до того, что государство в 19 веке содержало отдельного человека в соседней деревне на должности
убощика трупов из пропасти. Вообще наш экскурсовод явно интересовался обозначенной темой.
«С этого моста было модно самоубиваться в девяностые.. А потом его загородили специальными решетками,
оборудовали видеокамерами.. »
Ну да ладно , это отступления.. В самой пещере масса
нерукотворных красот , сталактиты и сталагмиты образуют неземные пейзажи,здания,скульптуры,
каменные завесы и т.п. После пещеры мы поднялись на край пропасти на фуникулере — если кто боится высоты — то вам точно понравится.
Если не боитесь ,то тоже понравится..
После всего вышеобозначенного мы погрузились на ватных ногах в автобус и ломанулисьв замок Бернштейн..
Замок старый,достаточно сильно перестроен, в центре замка двор,где проходят экскурсии ,в центре двора —
дохлая мышь. Мой биологически настроеный ребенок сразу забыл про экскурсию и все помыслы сосредоточил на
дохлой мыши. Еле увел его оттуда.. В замке сохранились старые оборонительные соорожения.. Мне в частности
очень понравилось расположение туалетов ,вынесенных с таким расчетом,чтоб гадить на осаждающих..
Это оборонительное сооружение носило незамысловатое название «Привет «.
К пяти вечера добрались до отеля. Разместились и пошли ужинать.. И там я осуществил свою давнишнюю мечту:
выпил чешского пива в Праге.. Я вам скажу ,это так вкусно,так необыкновенно свежо и прохладно,
что ни в сказке сказать ,ни пером описать..
Я в тот день осуществил свою мечту еще несколько раз,поэтому к моменту ,когда мы пошли гулять, я был немного нетверд нас ногах..И тут мы встретили красивую готическую башню… Башню охранял молодой кирасир и за небольшую плату мы были допущены внутрь.. Внутрь — это узкая винтовая лестница длинною около 800 ступенек.
Когда я поднялся наверх, весь хмель из меня выветрился.. Наверху башни — смотровая площадка
( собсно ,деньги берут именно за нее, сама башня с экпозицией про гуситские войны может быть осмотрена вами и бесплатно).
Так вот с этой площадки открывается красивейший вид на ПРагу.. Шпили ,мосты и т.п. Лишь через
два дня я узнал ,что оказывается мы посетили Пороховую башню..Да… Очень красиво и снаружи
и с высоты,но 800 ступенек — это не кисло.. Самое обидное ,что фотик я забыл внизу и фотолетопись нашего восхождения отсутствует.
На след день была эскурсия «Прага для детей».. Экскурсовод попалась настолько загруженная знаниями по всему ,
что было построено, росло и двигалось в Праге, так что в Музей игрушки мы так в тот день и не успели и в Собор Святого Витта —
тоже.. То есть она реально рассказывала почти про каждый дом.. В процессе экскурсии мы посетили «Голодную » стену ,
она же -«Хлебная»,что уже весело ..Посетили уменьшенную копию Эйфелевой башни ( опять смотровая площадка , 627 ступеней),
монастыри, площади и костелы.. Все это ,естественно, взбираясь на различные подъемы ,лестницы и т.д.
Вообще Прага — город очень готический ,соответственно ,устремленный вверх,и изобилующий всякого рода
узкими и не очень лестницами.. Как же они меня утомили.. Причем лестницы в массе своей — винтовые , узкие ,крутые.
Среди прочего был посещен Собор Босоногих Кармелиток.. В тот же день я съел знаменитое «Вепрево колено» ,но потом мне сказали — что не в том ресторане его заказал
— надо было у Фердинанда.Не такое уж и большое .А у Фердинанда — 2 кг- порция
Так же мы посетили выставку Альфонса Мухи — дико эротичный художник ,основатель эстетики модерна,весьма очарован.
А так же выставку Сальвадора Дали — без комментариев. А дети-то , дети как радовались))).
Также была отпробована национальная сладость ,как называется — не помню , а представляет собой намотанные на толстый вертел полоски теста , запекающиеся на открытом огне..Очччень вкусно — детям)..
На следующий день мы отправились на экскурсию в город Кутна гора,центр добычи серебра в средневековой Чехии.Там нам предстояло посетить Костницу ( это такой собор ,интерьер которого сложен из человечьих костей) и средневековую шахту, а также пару соборов и достопримечательностей помельче..Ознакомившись с такой насыщенной программой ,супруга ехать наотрез отказалась.. Странно.. Но зато дети были в восторге.. Дорога ознаменовалась небольшим проишествием,по которому я сразу понял ,что день будет веселым — ребеночек у меня младший отстегнулся и бесился на заднем сиденьи. Он того,непоседлив немного. Тут нашему водиле пришлось резко затормозить и Роман моментом оказался на полу в середине салона. Ну ,что ж,отличное начало, хорошо, что машина была длинная , могло быть и хуже. По приезде в Кутна гору мы со старшей дочерью пошли в Костницу. Да ,сорок тысяч покойников на 100 кв метрах — это очищает мозг. Мелких я собой не взял , в качестве откупного купив им по пластмассовому черепу. Дочь радовалась ,как будто в цирк сходила.
Потом собор СВ. Варвары,покровительницы рудокопов и смежных специальностей.
Затем мы должны были посетить шахту — но там была очередь,и мы пошли обедать в кафешку. Там Роман , не успев сесть за стол ,схватил стоявшую на нем бутылку и сделал мощный глоток.. Кафешка огласилась испуганным ревом : «Папа, я думал , это яблочный сок ! А это что-то другое !!!» Оказалось — уксус.. Тоже — яблочный.. Я от шока сразу по чешски заговорил.. Суета ,паника, ребенок орет.. Ну ,ниче, напоили водой ,вроде без последствий. Хорошо , что не оливкового масла глотнул — тогда б точно было весело.
На входе в шахту нам выдали белые халаты ( если потеряетесь — в темноте легче тело искать) ,а также каски и фонари. В общем — не для слабонервных, о чем и было предупреждено в соответсвующих бумажках, которые нам раздали, как русско-говорящим. В шахте узость коридоров неимоверная, так как строились они в рассчете на средневекового человека, а он современного мельче гораздо. В некоторых местах высота — метр двадцать ,а в некоторых ширина — сорок, а то и уже — идешь боком. Еще и достаточно сыро. Весело было тока моим сорванцам ,они там смотрелись, как натуральные гномы. Очень они тока жалели, что мама с ними не поехала.
Обидно ,что экскурсий на русском не предусмотрено.Реально — обидно. А наш экскурсовод с ними не пошел , поскольку не проходил по габаритам. Правда , Шурка познакомилась с каким-то чешками, которые переводили ей на английский ,но переводить на русский — не успевала.
Вечером того же дня Роман завершил день приключений ,уронив у входа в магазин здоровенный манекен. Я же дополнил картину гастронимического познания Чехии ,пожрав свинины на Старомесской площади мясо прямо с уличного вертела.. Очень вкусно , но кусок рассчитан на средневекового рыцаря после турнира – огромный..
На последний день у нас осталось непосещенное в процессе детской экскурсии . Преодолев ,как обычно в Праге ,набор подъемов и спусков , мы пришли в Музей кукол и прочих игрушек.. Там дети соответсвенно повосхищались , жена тоже — ей как педагогу — положено. Дочь была в восторге от выставки Барби всех времен и народов — начиная от Второй мировой и заканчивая совсем свежей современностью.
Далее собор Святого Витта здание — совершенно циклопическое и неимоверно готически красивое..Эти контрфорсы,аркбутаны и прочие стрельчатые арки, витражи и скульптуры.. Короче — весьма-весьма.. Настоящее эстетическое удовольствие..Карлов мост — вполне соответствует собору.Тут наступил дед-лайн и мы рысью ломанулись на вокзал. На поезд мы ,конечно ,не опозда
ли,но прибыли с критическим запасом в пять минут.. И поихалы в Хорватию .

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (6 votes cast)
Чехия за 2010, 10.0 out of 10 based on 6 ratings

22 ответа на Чехия за 2010

1. Весёлая у вас семейка, однако! Любое путешествие у вас получится незабываемым! А по поводу продуктового набора и сборов в дорогу — делаю вывод, что стоит брать с собой только рюкзачок и кредитку…

2. Статья, реально, классная. Читала и по-доброму завидовала автору и его семье, сразу захотелось повторить их путешествие — всё так интересно и весело, но с экскурсией в Моравский крас автор, явно, переборщил : ну зачем так пугать супругу?

• Как зачем ? Испуганная супруга становится очень полезной в хозяйстве .. Ну , типа как мужчина с комплексом вины после вчерашнего…

3. Интересный отпуск у Вас получился, однако! Главное то, что скучать времени не было. Молодцы! Умеет оставлять проблемы, дела и с головой врываться в интересные поездки!

4. У меня был опыт поездки в Чехию «хочу сегодня», то есть собралась-поехала. К огромному несчастью мы летели, проживали в отеле и даже ездили на экскурсии с какими-то футбольными фанатами (российскими). Никому не пожелаю вечных криков, ругани и беспардонного поведения наших фанатов. Они каким-то образом добрались до Кутны Горы, где испортили все впечатления. Но… во всем нужно находить хорошие стороны, это повод съездить в Прагу (и другие города) еще раз.

5. Такое впечатление, что вы ездили за негативными приключениями. Все, что вам запомнилось — собака в купе, катание на лодочках в темноте подземной пещеры, дохлая мышь во дворе, многочисленные ступеньки, спуски, подъемы, собор на костях, посещение шахты с узкими коридорами, глоток уксуса в кафе… И как противовес всему этому осуществилась главная ваша мечта выпить чешского пива.
    Вашим детям, конечно, было очень интересно. А супруге вашей что понравилось?

6. Сразу в Прагу захотелось ! И чтоб тоже дохлая мышь и клыки 5 см !

7. Рассказы о путешествиях вашей семьи читаешь с удовольствием. Мне нравится, как все описано, с большой долей юмора, ненавязчиво и интересно. Самому захотелось попить чешского пива и увидеть пропасть, где «красиво самоубивались в девяностые». Вообще, любое путешествие — это новые эмоции, хорошо, что автор может их так интересно изложить.

8. Я тоже мечтаю о таком веселом и незабываемом отпуске, путешествие просто супер. Весело, с юмором Вы поминаете об отдыхе, мне нравится!

9. Неужели в Чехиии так дорого, что надо с собой продукты тащить? В кафе, ресторанах я еще понимаю. Или это из разряда экстремальной экономии?

10. Замечательная статья. Советы подойдут не только для тех, кто собирается повторить ваш маршрут, а для всех странствующих и путешествующих. Спасибо!

11. Довольно познавательная история,жаль не свежая…два года прошло…Мне интересно ,чехи консервативны или нет?Я к тому,за два года могло все измениться или как?

12. Довольно веселая поездка у Вас получилась, как видно семья очень дружная и скучать нигде не приходится, а в Чехии и вправду есть что посмотреть, да и пиво классное.

13. Читала ваш рассказ о поездке и наслаждалась. Вы пишете так живо, не хуже чем Джером-К-Джером (тоже один из любимых авторов). Всех вам благ.

14. А я так смотрю, что «У Фердинанда» уже тогда ценилось. По опыту этого года скажу — вепрево колено там и правда классное. Лучше там только пиво — лучшее в Праге, как по мне.

15. Замечательный отзыв! Мне очень давно хотелось посетить Чехию, а уж после вашего рассказа, тем более. Насчет еды в поезд, была примерно такая же ситуация этим летом: ехали в Сочи (от нас это 2 дня на поезде), 2 огромные сумки еды на двоих и мамины причитания в нагрузку «ой, да мы же голодными останемся»=) Не остались, естественно, но вот связку бананов забыли в холодильнике «горе, о, горе мне». На самом деле, я маму спросила, она говорит, что когда едешь с детьми, то какой-то пунктик включается, сразу кажется, что еды не хватит и все сойдут с ума от голода. Ну все мы, видимо, женщины такие, точнее все те, у кого сильно развит материнский инстинкт))
    Пишете вы смешно, некоторыми моментами рот в улыбке растягивается до ушей. Мне почему то больше всего, запомнилась фраза: «Жена вцепилась в меня мертвой хваткой и сказала ,
    что простит мне всю свою загубленную молодость» и, разумеется, момент про «дохлую мышь». Даже не знаю, кто выигрывает: загубленная молодость или труп несчастной мышки=)
    Спасибо за такой позитивный отзыв, подняли настроение и пробудили желание поехать в Чехию.
    Удачи!

16. Очень любопытно, но не хватает одной важной составляющей — пивная тематика. Обидно, что автор не упомянул о том, какие сорта пива удалось попробовать, в каких пивных побывать. Хотя, конечно, поездка всей семьёй не располагает к прилежному изучению пражских пивных.