Весенние каникулы по-русски. То есть с размахом :-)

14 апреля 2015 в Азия, Филиппины

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 5 votes)

26.03.2015

Все было спланировано заранее. Мы очень ждали этого дня. Он наступил незаметно, среди суматошных будней и беготни. Но все-таки наступил… Прощание с детьми и родственниками – такси – аэропорт — рейс SU212.

Бессонная ночь в самолете и мы – в Гонконге. Начитавшись гидов и умных ресурсов, сразу отправляемся на аэроэкспресс до центра города. Почти личный… т.к. пустой.

DSC_0494 DSC_0496

Я подозревал, что номер будет крохотным, но чтоб настолько… Мы даже сравнили его со шкафом. Если там поставить кровать и втиснуть санузел, то и в шкафу можно жить. Например, чтобы один вышел из номера, второй должен «сдать назад» и пропустить встречку. В Гонконге мало места и много людей, и квадратные метры тут на вес золота и даже Luxury-класс тут компактный.  Впрочем, мы только спали в нем несколько часов за ночь, поэтому все началось очень даже неплохо.

Мы сразу пошли осмотреться вокруг. Город, конечно, впечатляет. Бетон, стекло и природные ландшафты сменяют друг друга с калейдоскопической скоростью. Аж дух захватывает.

Каждый вечер на набережной Коулуна собирается огромное количество людей чтобы поглазеть на танцующие в огнях небоскребы.

Конечно хотелось увидеть больше. Заранее скачанные путеводители обещали много интересного. Но уж больно притягательным было это место и уходить совсем не хотелось. Не спеша мы прошлись по Аллее звезд, сфотались с Брюсом Ли и съели какую то морскую дрянь с прилавка местного торговца (Женя назвала ее подошвой башмака того самого актера, т.к. она была ужасно жесткой).

А потом мы отправились на ночной рынок за очередной порцией экзотики. Там состоялось наше первое знакомство с «местной кухней» и колоритными торговыми рядами. Не 3 звезды Мишлена, но очень экзотично.. и по местному…

Сон – потеря времени. На него несколько часов и опять за порцией впечатлений. Везде пишут, что в Гонконге популярные места оккупируют огромные толпы туристов, и очереди могут быть многочасовыми. Поэтому мы решили встать все-таки пораньше.

Час на метро и мы на острове Лантау у подножия красивейших гор. И действительно, хорошо, что мы пришли утром. Купили билеты без проблем. Забегая вперед, скажу, что когда мы возвращались, тут была такая очередина, что даже плакать хотелось за людей, которые в ней стояли.

Канатка уносит нас вверх и под нами проплывают фантастические виды местного пейзажа

Большой Будда… Это творение современного человека, но оно просто великолепно!!! Окруженный горами, лесами и водой монастырь и возвышающийся над всеми Бог создают неповторимую атмосферу умиротворения. Жизнь здесь замирает и находясь внутри этого, чувствуешь себя уютно и безопасно. Не хочется никуда бежать, спешить и вообще непонятно, почему мы суетимся.

Храмы, конечно, великолепны. Золото, мозаика, барельефы, ручная роспись и территория, утопающая в цветах и зелени.

Вегетарианский обед монастыря был кстати, но на вкус очень специфичен. Впрочем, основная задача была попробовать и нас долго уговаривать не пришлось.

Галопом по Европе.. пардон, по Азии. Этих мест хватит, чтобы путешествовать тут не одну неделю, но у нас есть только полдня и ночь до того момента, как мы покинем Гонконг. Поэтому выбираем еще одно интересное место – Пик Виктория. И помним про толпы туристов. Поэтому,  после возвращения на остров Гонконг, не едем на популярном трамвае-фуникулере, а выбираем автобус. И как они, водители, тут маневрируют? 2-этажная машина разворачивается на узких улочках и проезжает по краю обрывов с фантастической виртуозностью. Дух захватывает. Реально некомфортно от переживаний за свою жизнь.

Ну а дальше.. Хватит эмоций, смотрим на фото. Хотя оно не передает и малой части реальных ощущений.

Часовая прогулка вокруг Пика – отдельная история. Это по сути посещение ботанического сада.

DSC_0149 DSC_0151

А это та самая смотровая площадка, с которой мы наблюдали Гонконг с высоты полета птиц.

Дальше спускаемся в деловой центр города и попадаем в район стекла, металла и бетона. Солнце уже садится, поэтому нам надо быстро по нему пробежать и мчаться на электронный рынок за заказанными Степаном гаджетами.

Плывем через бухту Виктория на Star Ferry

И после метро выныриваем в муравейнике из людей и света

Как мы выдержали этот день непонятно, но расставаться с Гонконгом было очень жалко. Дорога в аэропорт на переднем сиденье второго этажа космо-автобуса сквозь бесконечные терминалы морских портов, мостов и тоннелей.

DSC_0212 DSC_0214

Регистрация на рейс Philippine Airlines и полет – отдельная песня. Я чувствовал себя султаном. 350 человек в самолете и из них всего десяток мужиков. А еще, потому что филиппинки маленькие и непрерывно эмоционально галдят, создавалось впечатление, что летим с детским садом 🙂

Ну все, вступление закончено. Теперь главное — Филиппинский архипелаг. Прилетаем, конечно, в столицу – г. Манила. Бррр.. Вот уж действительно, город контрастов. Ослепительные небоскребы с роскошными торговыми центрами и офисами и под ними лабиринты трущоб с миллионами людей, постоянно живущих в каких то нереальных для нас условиях. А им ничего.. все нормально.

Тут мы встретились с нашей группой под руководством опытного путешественника Максима Шаинского. И наши приключения продолжились уже в компании единомышленников.

Манила… нас к себе не манила точно! Всего одна ночь на смену рейса и это хорошо. Самое яркое впечатление – приветственный ужин в одном из колоритных местных ресторанов. «Тазики» с морепродуктами и зажигательные танцы. Причем интерактивные. Очень даже неплохо.

День 4. Стартуем на острова. И первый пункт назначения – о. Бохол.. Точнее его юго-западная оконечность – Панглао. Час езды по пыльным улицам Манилы и мы в Domestic Terminal на регистрации.

Летим всего час и приземляемся в «районном центре» Бохола – г. Тагбиларан. Малюсенький аэропорт, экзотичный интерфейс вокруг и ожидание чего-то необычного. Хотелось бы прокатиться на трайсекле, но нас много и трансфером на микроавтобусе  прибываем в наш отель.

И вот он… первый наш настоящий пляж)). Из промозглой России ныряем в воды южных морей. Мы ж их «никогда не видели» 🙂

Панглао (небольшая Юго-Западная оконечность о. Бохол) славится своим ослепительно белым песком, который экспортируют на пляжи всего мира. Кокосовые пальмы, рыбацкие лодки, уютные лагуны. И это действительно завораживает. Хотя здесь все для отдыхающих — и отели и рестораны — не чувствуется никакого напряжения из-за скопления туристов. Какая-то необычная и по своему умиротворенная тут атмосфера.

Ну и конечно же не сидим на месте.. усидеть, т.е. улежать, практически невозможно. На следующий день отправляемся за очередной порцией впечатлений.

Подкрепившись кокосовым соком, двигаемся  в горку.

Одно из самых милых и редких существ на Земле – Тарсиер. Глаза этого животного – целый мир. Но открывает он их не каждому. Эти приматы размером с ладошку, и мы с большим интересом разглядываем их в местном питомнике. Макс сказал, что мы – одни из немногих людей на Земле, которые его видели. Теперь точно есть чем гордиться!

Настало время подкрепиться. Тут же недалеко заходим на палубу колоритной лодки, посреди которой стоит большой стол с огромным количеством еды. И отплываем на север по красивейшей реке. Вода  переливается невероятными красками, по берегам растут диковинные растения, пальмы склоняются в почтительном поклоне. То тут, то там встречаются хижины аборигенов, и мозг перестает воспринимать все окружающее как реальность. А в середине пути нам дают концерт из пары десятков гитар с танцами и хороводами. И, конечно, мы присоединяемся.

Следующий пункт – две экстрим-точки. На одной мы летим над пропастью как птицы, на другой уже едем над ней на велосипеде. Страшно.. но куда деваться? Надо, значит надо!!!

DSC_0643DSC_0017 (2)

Ну очень насыщенный день, который заканчивается еще одной достопримечательностью, оцененной ЮНЕСКО. Это шоколадные холмы. Чудо природы. Выжженные под солнцем горы кажутся конфетами, упакованными в зеленую коробку с синей крышкой. Потрясающие виды со смотровой площадки.

Народ сюда приезжает целыми семьями.

Мы заканчиваем этот день с полной коллекцией впечатлений. Даже немного обидно, что все умещается в 12 часов. Но нам еще много предстоит увидеть, поэтому не спеша бежим.

Уставшие и голодные завершаем день в ресторане прямо на берегу под шум прибоя.

Следующие 2 дня нам рекомендовано отваляться на пляже и набраться сил для новых приключений, но многие из нас слишком голодны до впечатлений. Группа делится, и часть уплывает на лодочке на остров черепах. Плавание с маской и трубкой в море под дневным солнцем для некоторых оборачивается необходимостью вечером принимать втирания Алоэ-вера.

Мы же с Виталием берем на прокат мотобайки и с ветерком едем на водопады по интересным и непривычным нам улицам, проселочным дорогам, лесам и рисовым полям. Ну а купание в джунглях в кристально чистых водах трудно переоценить.

На обратном пути наш новый знакомы Миша (приезжий абориген) везет нас в ресторан «Crab House» где страшные чудища попадают к нам в тарелку. Зрелище само по себе аттракцион, а о вкусе вообще не буду ничего говорить, дабы не раздражать вкусовые рецепторы.

Пошла вторая неделя нашего отпуска. С ветерком катимся с Женей по утреннему Панглао, вертим во все стороны головой и щелкаем затвором. До встречи, Бохол!!

Очередной трансфер до пристани в Тагбиларане и вот мы уже мчим в Себу на огромной скорости, на пароме с кондиционированными салонами и открытыми палубами. Далее аэропорт и вылет в Пуэрто-Принсеса на о. Палаван.

Мы покидаем центральную часть Филиппинского архипелага и отправляемся в самую интересную его часть на запад – о. Палаван. Это место, где по многообещающим рассказам нас ждет большое множество приключений и интересных мест… А еще некоторые Travel-журналы называют его лучшим островом на Земле! Поглядим, ибо мы летели сюда именно ради этого.

Остров Палаван – узенькая полоска на карте, протянувшаяся с севера на юг, на самом деле таковой не чувствуется. Да, на карте это тоненький кусочек земли посреди безбрежного Тихого океана, а в реальности – одно из самых красивых мест на Земле. Но, обо всем по порядку.

Итак, прилетаем в столицу – город Пуэрто-Принсеса.

Суетливый пыльный городишко, который уступает в реальности своему красивому названию. Но он является для нас отправной точкой для осмотра близлежащих достопримечательностей, поэтому останавливаемся в отеле в центре города.

И вечером, после вкусного ужина, едем на микроавтобусе в удивительное место. А теперь на минуту прикройте глаза и представьте тихую лунную ночь, звездное небо, широкую гладь реки и бесшумно скользящую лодку посреди мангровых зарослей. И спустя несколько минут после того, как эта лодка отчалила от берега, в густой темной растительности по берегам зажигаются тысячи огней. И они мерцают в ночи ярче от того, что их беспокоит бегающий свет лазерного фонаря проводника, который управляет лодкой и чуть слышно рассказывает нам об этом прекрасном месте… Это светлячки. Тысячи маленьких насекомых, которые живут по берегам этой реки и позволяют почувствовать непередаваемую идиллию этого места и времени. Вода кристально чиста и, погружая в нее руку или весло, можно наблюдать, как светится планктон. Это очень впечатляет, поверьте.

К сожалению, такие вещи поддаются только глазу, и сделать хоть какие-то приличные фото совсем не получилось.

На следующий день мы наконец-то попробовали местный вид транспорта – трайсикл. Этакий гибрид нашего мотоцикла с коляской и железной кабины. Трэш конечно с точки зрения эстетики, но прикольно. Залезли мы туда сразу вчетвером.

Не сидим на месте! Следующая точка вообще космос! Одно из 7 природных чудес света – самая длинная в мире подземная река. Путь до нее занял около 1,5 часов на машине и вот мы уже садимся на лодку, которая доставляет нас к ее устью, впадающему в океан.

Пересаживаемся на маленькие пироги и отправляемся… к центру Земли. По воде!!! Прям как у Жюля Верна. Огромный зев скальной породы поглощает нашу крохотную лодку и мрак постепенно окутывает полностью все вокруг. Обычно в пещерах прохладно, но тут почти экватор и внутри  также жарко, как и с наружи.

Река тянется на 8 км, из которых туристам позволяют пройти лишь 1,5 км. Попасть сюда – задача не из простых. Все нужно продумать и спланировать задолго до посещения этого уникального места. Персональные входные пермиты выдаются строго лимитировано и лишь 900 человек в день могут увидеть это нерукотворное чудо природы.

Внутри фотосъемка также непроста, поэтому уж что вышло. Но, поверьте, оно стоит того, чтобы проделать сюда такой долгий путь. Сталактиты и сталагмиты изгибаются в причудливом танце и принимают различные формы, залы сменяют друг друга, и разнообразию и размерам  нет конца. То тут, то там фонарь выхватывает завораживающие образы, которые проплывают мимо нас в мрачной, почти зловещей звенящей тишине.

Мы ставим еще одну галочку, т.к. увидели редчайшее и одно из лучших мест на Земле!!!

Вдоволь накупавшись в теплом океане и выпив шейк из плодов манго, возвращаемся в Пуэрто-Принсеса уже после захода солнца. Удовлетворенные, мы заканчиваем впечатления очередного дня наблюдением за полным лунным затмением, которое продолжается несколько часов подряд. Причем поняли мы это, только после того, как у луны в течение короткого времени начала пропадать часть освещенного диска и «откусанное яблоко» становилось все больше)).

На следующий день нас ждал переезд на северную оконечность о. Палаван – деревушку Эль-Нидо. На современном комфортабельном автобусе с кондиционером, телевизором и, внимание… Wi-FI. Да-да. Кругом 19-й век: зал ожидания с местными аборигенами, «кассовый терминал» состоящий из тетеньки, стола и амбарной книги, соломенные хижины и крестьяне, пашущие землю на буйволах и наш автобус, разрезающий временное пространство.

6-часовой переезд был не очень трудным. Прибыли мы на место уже в темноте. Поселок Эль-Нидо называют последним прибежищем цивилизации. Асфальт сюда еще до конца не проложили, а генераторы заменили на постоянное электричество только в 2014 году.

Поселились мы в отеле с многообещающим названием «Stunning Vistas», что означает «Захватывающие дух виды». И что же. Ранний подъем и.. Реальность превосходит все ожидания. Это действительно божественные места! Вот уж поистине благодарность тем, кто до последнего не превращает поселок в туристическую Мекку. Пройдет, наверное,  3-4 года и Эль-Нидо превратится в какой-нибудь Самуи, Гоа или еще что-то подобное, а пока.. это отдых не для всех. И это прекрасно.

Посмотрите умопомрачительные виды и места, которые мы посетили, отправившись на одну из лучших в мире морских прогулок по необитаемым островам, секретным лагунам и заливам этого фантастического места.

И тут случилось самое обидное происшествие. Спустя 8 лет после покупки, на самом, быть может, интересном месте за всю его историю использования, у меня ломается фотоаппарат. Клинит зеркало и сделать ничего нельзя.. А впереди еще почти неделя!!! Ну как же так…?

Прощайте экспозиция, глубина резкости и длинная выдержка с ручной фокусировкой.. Дальше – iPhone и фотоаппараты моих компаньонов.

Как же не хочется покидать это место. Эль-Нидо. Улочки с торговыми рядами, свежие морепродукты, фрукты и ресторанчики. И все это за очень небольшие деньги. Мы успели увидеть и почувствовать все это до прихода сюда массового туризма.

В заключительный день перед отправлением на следующую точку нашего маршрута берем с Женей каяк и высаживаемся на уютных небольших пляжиках соседнего островка. Белоснежный песок, похожий на муку, бирюзовая вода, кокосовые пальмы и ярко-синее небо. Эти места показывали в рекламе про Баунти и, увидев это своими глазами, навсегда меняешь свое отношение и планку требований к отдыху на море.

А после обеда едем на самый лучший из них. Но уже не пляжик, а пляжище!! Где на сотни метров вокруг нет почти не души, вода как парное молоко и густая крона пальмовых рощ защищает от палящих лучей солнца, стоящего в зените.

Мы не говорим прощай, мы говорим до встречи, Эль-Нидо!!!

И теперь в долгий и не простой путь – через безбрежный океан на остров Корон.

Как-то оно будет. Нас вместе с вещами и остальными туристами грузят на колоритную посудину, где мы постарались отхватить лучшие места на верхней палубе под навесом. Утром в 8-35 мы отходим от берега и уплываем на северо-восток к о. Бусуанга в город Корон.

Современного паромного сообщения между этими островами нет, самолеты летают только частным порядком, и поэтому мы идем в море на том, что тут ходит. Почти 8 часов качки и впечатлений от необычного для нас транспортного средства оставляют свой след в нашем путешествии. Можно это расценивать, прям как отдельный аттракцион. Хотя, если в море сильная волна, то приятного мало. Но отличная погода, прекрасные виды за бортом и хорошее настроение позволяют преодолеть нам это расстояние почти незаметно.

Заключительный пункт назначения Филиппинского архипелага достигнут, и к вечеру мы в г. Корон на острове Бусуанга.IMG_5252

Размещаемся в отеле и вечером едем принимать минеральные ванны. Естественные горячие источники под открытым небом каскадом сбегают прямо в океан и мы наслаждаемся и снимаем усталость в целебной воде прямо под звездами. Нам не удалось попробовать главного развлечения – контрастных ванн со сменой бассейнов на море. Причина проста – отлив. Но все равно все было очень хорошо.

Следующим утром нас забирает очередная лодка, которую Макс взял «на абордаж» еще накануне вечером. Европейские инструктора с филиппинской командой везут нашу компанию к самым востребованным уголкам местного природного заповедника. Там, предварительно прослушав инструктаж по технике безопасности и вспомнив азы погружения с аквалангом, облачаемся в амуницию и устремляемся в глубины лазурного моря. В этих водах в годы Второй мировой войны американские бомбардировщики потопили десятки японских военных кораблей, которые базировались в удобных бухтах. Так они и остались в этих водах, и сейчас сотни опытных и начинающих дайверов исследуют искореженный временем и водой металл вперемешку с кораллами и подводными обитателями.

Ну а уже вечером мы устраиваем прощальный ужин в ресторане, стоящем в море на сваях. За 2 недели мы очень подружились и было сказано много хороших слов. И как же не хотелось расставаться и заканчивать наше путешествие. Трое из 9 человек покидают нас следующим же утром, улетая каждый в свою сторону. Виталик дальше на острова, а Виктория с Антоновичем транзитом через Гонконг в Москву.

Нас осталось шестеро. Встаем рано утром, чтобы постараться запомнить и получить то, чего скоро у нас не будет. Море и солнце последний день перед отправлением в далекую и холодную Россию, которая кажется нам уже чем-то не совсем реальным. 15 дней основательно меняют мировосприятие и ощущение прошлого и настоящего.

Отправляемся на рынок за свежими морепродуктами и фруктами на трайсикле. Здесь, в Короне, они (трайсиклы) особенные. Сзади сиденья сделаны таким образом, что в него умещаются, внимание, 8 человек!!! Да еще багаж на крыше. И все это везет один мотоцикл! Потрясающе! В джип столько не толкаем, а им хоть бы что!

В этот день мы посетили потрясающие по своей красоте 2 озера на острове и дикий пляж. Я наконец нашел место, где была сделана фотография из моего путеводителя. И теперь есть возможность увидеть «картинку с рекламы» вживую!

Озера спрятаны за отвесными и острыми скалами и окружены густой растительностью, в которой обитают тропические животные. Мы даже видели и сфотографировали варана! Какой же нереальный цвет воды, чистота, умиротворение и просто неземная красота. Это не передать словами и фотографиями. Это надо просто видеть!!!

Обедаем приготовленными на лодке морепродуктами на диком пляже под тенью соломенных крыш.

Дни пролетели как один миг. Но такое количество приключений и событий, упакованных в такой короткий срок, оставили в наших головах впечатления, которых хватило бы не на один год. Да и ощущения были такими, что мы прожили в этих райских местах маленькую жизнь…

Утром 11 апреля мы садимся в самолетик Филиппинских авиалиний, который через 45 минут доставляет нас с Бусуанги в Манилу.

Оттуда транзитом мы летим в Гонконг, где проводим еще один вечер перед отправлением в Москву. Но рассказывать о том, как мы провели этот вечер, не буду, дабы не смешивать ощущения из совсем разных миров.

12 апреля.. Терминал 1 международного аэропорта Гонконга.. Рейс SU213… Шереметьево…Занавес.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (5 votes cast)
Весенние каникулы по-русски. То есть с размахом 🙂, 10.0 out of 10 based on 5 ratings

11 ответов на Весенние каникулы по-русски. То есть с размахом :-)

1. Как же классно. Фотографии просто замечательные. Как будто с Вами там побывала. Галоп у Вас получился замечательный.

2. Да!.. Размах у Вас получился действительно по-русски! Статья интересная, фотографии красочные и увлекающие. Но лично для меня было трудно «переварить» столько информации сразу. Тут можно три рассказа написать!
    Больше всего впечатлил Гонконг. Может потому, что его описание идет первым. 🙂

• Вам трудно переварить, читая. Представьте, как трудно переварить, ощущая и испытывая…)))

• Я тоже хочу испытать и ощутить, а также переварить. Мне отчёт очень понравился. От таких каникул я-бы не отказалась. Жаль, денег нет.

3. Ничего.. Сегодня нет, завтра есть. Это дело такое

4. Спасибо за развернутый, детальный рассказ и чудные фото. Мечтаю поколесить по Азии, но что-то останавливает. А вы подаете отличный, успешный пример. Пойду паковать чемоданы.:)

5. Ребята, да это не просто путешествие, а целая жизнь. Как же классно вы нам передали свое настроение! А фото на велосипеде- просто супер. Как вы бронировали отель? Заранее или на месте?

6. Какие же вы неугомонные, бесстрашные и непоседливые! Фантастическое получилось путешествие, кажется, что мне хватило бы впечатлений на поездок эдак пять, а вы всё уместили в одну! Молодцы!

7. А мне больше всего понравилось Эль-Нидо! Замечательные райские места, красивые фото. Хотелось бы узнать как там с транспортом.

8. Ваш рассказ, держит в напряжении все время пока читаешь. Все очень «сочно и вкусно» описано и фото просто удивления. Глядя на всякого вида фуникулеры у меня прямо дыхание сперло, я очень боюсь высоты, поэтому невольно прониклась к вам уважение – это надо же по веревке на велосипеде, над пропастью!

9. Шикарный фотоотчет, все подробно видно и качественно снято. Мы только собираемся в Гонконг осенью, уже в предвкушении. Спасибо автору, еще больше заинтересовали.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.