США весна 2011. Часть вторая. «Запад».
15 августа 2011 в Северная Америка, США
Аэропорт Денвера встретил нас мягко говоря пустотой. Складывалось такое впечатление, что люди в здании были только те, которые прилетели нашим рейсом. Ну еще пара работников аэропорта, да полицейский. В туалете увидел табличку с предупреждением о возможных торнадо. Молодцы! знают где разместить, чтоб никто мимо не прошел. После того, как получили багаж, по вывескам определили, что выходы из аэропорта находятся в другом терминале, к которому идет поезд а ля метро, только абсолютно самоуправляемый, то есть без машиниста. Насколько мы поняли, он ездит по кругу, собирая народ с терминалов и, соответственно, развозя улетающих. На входном-выходном терминале нашли стойку Hertz, но за ней никого не оказалось, только бумажка со стрелочкой сиротливо указывала на выход к автобусам, которые едут на автостоянку rent-a-car. Оказалось вполне удобно. Мы вышли на огромную остановочную платформу, где все было размечено по номерам рядов и остановок: вот здесь — такси, здесь — автобусы до rent-a-car, здесь еще куда-то. Наш автобус мы увидели и узнали издалека по боевой желто-черной Hertz-овской раскраске. В нем мы были одни с водителем. Он подождал пару минут, объехал здание терминала с другой стороны, подождал еще чуть-чуть и двинулся на стоянку.
Оформление автомобиля заняло чуть более чем пять минут, и вот, нам выдали стопку бумажек (документы на машину, страховки и т.п.) и отправили в ряд №n за машиной. Мне хотелось спросить — а где ключи, уважаемая? — но подумал, что она должна знать, что делает. Как оказалось, подумал не зря. Все(!) машины на стоянке стоят открытые с ключами в замке зажигания. Нам оставалось только закинуть чемоданы в багажник, завестись и доехать до отеля Days Inn неподалеку, в 9 км езды. К этому времени на улице уже была кромешная тьма и оставалось полагаться только на GPS, который нас и вывел в итоге к гостинице.
04.05.2011 Денвер — Моаб, Юта
Гостиница была очень неплохая, с отличным завтраком, после которого мы тут же и выехали. В этот день нам предстояло преодолеть около 600 км. Прежде чем выехать на интерстейт, мы заехали в местный Walmart, где закупились необходимым провиантом и водой. Дорога была восхитительна. Горы, солнце, температура менялась от +24 в Денвере, до -5 в горах на перевалах, где на склонах катались лыжники. При всем том, что дорога прходила на высоте и через многокилометровые тоннели, встречки не было нигде(встречка шла в стороне, или чаще на другом ярусе), и как минимум по 2 полосы в каждую сторону (в тоннелях), на открытом воздухе минимум по три. Вспоминал дороги в Крыму, Краснодарском крае к Сочи и по-белому завидовал…
Штат Колорадо мне очень понравился. Такое природное разнообразие не может не восхитить. Для путешествующих там предусмотрены съезды с интерстейт через каждые 10-15 км к стоянкам, местам отдыха, гостиницам. В одно такое место и мы заехали пообедать. Среди гор, у реки сделана стоянка. По периметру стоят столики с лавочками, а в дальнем конце капитальный туалет с водой и с другими удобствами. Все бесплатно. Очень удобно.
Как это ни удивительно, между Колорадо и Ютой разницу ощутили сразу. Ни одного места для отдыха, ни растительности, ни заправок. Надо признаться, с последним вышел у меня казус. После пересечения границы с Ютой резко начал падать уровень бензина. Про себя думаю — ерунда, в Колорадо заправки через каждые пять-десять миль были, доеду! Но когда после 30-0й мили(50 км) на дороге было все также пусто, а стрелка уже была ниже ноля, мне стало нехорошо. За окном голая пустыня и +30. И я не мог понять, как за 450км у меня мог закончится бак? В итоге выключив кондей и включив крейсерскую скорость в 90 км/ч мы таки дотелепались до заправки. Залил до полного бака, сел в машину и тут до меня дошло — я не дотягивал ручку КП до положения D — оно на американской коробке находится в стороне и ехал весь путь не выше 3 передачи! ))) Век живи, век учись — дураком помрешь. Дальше было уже легче. По пути к Моабу мы зехали в деревенское летное поле, посмотрели на частные самолеты и полюбовались местными марсианскими пейзажами.
Моаб нас встретил жарой, поэтому первым делом после заселения в Апач-мотель мы переоделись и отправились осматривать городок. Как я прочитал в интернет, в Юте действует закон штата о том, что запрещается продавать напитки с содержанием алкоголя более 3,2%. Мы зашли в большой магазин (а ля сельпо) и действительно увидели, что все пиво в продаже содержит 3,2% алкаголя. Подивились (надо же, что делает с мормонами их религия, ведь это фактический сухой закон), даже прикупили несколько образчиков продукции. Каково же было наше удивление, когда уйдя немного в сторону от главной улицы города, мы увидели винно-водочный «ликер стор», с неплохим разнообразием крепких и не очень алкогольных напитков и демократичными ценами.
На окраине Моаба обнаружили пешеходную тропу, по которой не преминули прогуляться. Полюбовались закатом солнца, который я попытался запечатлеть на камеру, но опыта с ручной регулировкой экспозиции мне не хватило и снимки не получились. По дороге обратно мы окончательно убедились, что в Юте сухого закона нет. Полицейский остановил подвыпившего мужичка на грузовичке и оформлял его по полной. К нему даже вскоре приехала подмога в виде еще одного автомобиля, не знаю зачем, потому что мужичок не сопротивлялся и покорно отдался в руки закона…
Еще один момент, который хочется отметить — как известно, в Штатах в гостиницах кладут в верхние тумбочки гостиничной мебели Библию, видимо чтобы каждый верующий мог почитать святую книгу перед сном. В Юте кладут Книгу Мормона. Мормонизм и все, что с ним связано в Юте — это не пустой звук. Вообще, генетический груз из-за частого близкородственного скрещивания последователей Церкви ИХСПД (мормонов) виден, что называется, у многих жителей на лице(дебиловатое выражение). Ну да бог с ними — это их выбор, пусть они с ним и живут.
05.05.2011 Моаб, Юта. Большая прогулка.
Позавтракав, мы отправились в национальный парк Арки. По пути мы решили заехать на берег реки Колорадо, и не разочаровались. Фотография получилась несколько засвеченная, но по своему характеру она передает полностью, что предстало перед нашими глазами: ярчайшее слепящее солнце, и море красок.
Через 10 минут мы уже были у въезда в парк. Стоимость посещения — 10$ с машины. На въезде дают карту, где все понятно нарисовано. Заблудиться невозможно, хотя расстояния огромны. Проблем с парковкой в месте смотровых и прогулочных точек нет. В одном только месте нам пришлось поставить машину метрах в двухстах от начала тропы, но с учетом длины минимального маршрута(в том месте) в 2км это оказалось несущественно))) Общее впечатление: очень необычно, поражает воображение, но в итоге кажется несколько одноликим. Для нас, выросших среди лесов и рек, пустыня выглядит пустыней несмотря на все ее разнообразие. Но я уверен, что многие люди будут в восхищении от здешних мест. Встречающиеся на маршрутах люди улыбаются, практически все здороваются и предлагают помощь если необходимо. Впечатления в духовном плане оказались самые положительные: к концу прогулки мы также улыбались и здоровались со встречными )))
На последней точке Настя с Петром на маршрут уже не пошли — остались отдыхать в машине. Когда я вернулся, а отсутствовал я больше часа, они спали в машине. Им еще повезло, поскольку они были в тени и дрыхли на мягких сидениях, а многочисленные американские детишки сидели прямо на земле в ожидании своего автобуса. В Моаб мы возвращались уже без остановок, сходили в большой супермаркет (необходимо было затарится едой на завтрашний переезд), поужинали и легли спать.
06.05.2011 Моаб — Гранд Каньон — Селигман
Утром мы по-быстрому загрузили в машину вещи, благо она стояла аккурат напротив нашей входной двери. С Апач мотелем мы прощались легко — это заведение явно оставляет желать лучшего, но для ночевки в принципе сносно. Наученные горьким, опытом на выезде из Моаба заправились доверху бензином. Наш путь лежал на юг, в сторону Аризоны и Гранд Каньона. Все тот же лунный пейзаж, практически никакой растительности и малое количество населенных пунктов. По пути встретили несколько «бесплатных» арок. Мы проезжали земли индейцев (я так и не понял, как там вообще можно жить). В одном из городков, где шел ремонт дороги, я простоял на временном светофоре с мигающим красным цветом несколько минут, пока до меня не дошло, что на этот сигнал ехать можно, но с обязательной остановкой. Обедали мы в чистом поле около двух скал интересной формы.
Когда въехали в Аризону, мы даже с облегчением вздохнули — все-таки Юта оставила неоднозначное и несколько тягостное впечатление. Сверток на Гранд Каньон с указателем, что сквозной бесплатной дороги нет. После того как свернули, километров пятьдесят мы бы ехали без кагого-либо намека на разломы, но еще рисовав маршрут, я обратил внимание на то что дорога проходит мимо каньона реки Little Colorado. Поэтому мы свернули на бездорожье и метров в четырехстах от дороги мы уткнулись в него, наш первый каньон. Даже этот «маленький» каньон впечатляет. Не знаю, какой глубины эта пропасть, но дух захватывает, когда пытаешься разглядеть что-нибудь внизу.
Въезд на территорию национального парка Гранд Каньон стоит 25$. Продавец билетов предложила нам занедорого приобрести годовой на посещение нескольких национальных парков, от чего мы вежливо отказались. Территория парка находится на довольно большой высоте, там множество хвойных лесов. Температура и, по всей видимости, климат существенно меняется по мере подъема. У нас на осмотр Гранд каньона времени было всего несколько часов, поэтому мы двинулись к Grand Canyon Village и South Rim практически без остановок, хотя посмотреть там конечно есть на что. Более того, мне показалось, что самым интересным было бы осуществить там сплав по реке Колорадо, и такие экскурсии есть, но, как я уже отметил, маршрут был уже спланирован и времени на это у нас не было. По фотографиям невозможно ощутить размеры этого образования, а оно поистине огромно. Такое впечатление, что кто-то шмякнул со всей дури планетой Землей об стену, а она не выдержала и треснула. Реку Колорадо практически не видно — она скрыта в разломах.
Из Гранд Каньона наш путь лежал на трассу 66 (Historic Route 66) — мать американских дорог. Изначально это шоссе шло от Лос-Анджелеса до Чикаго, затем по мере ввода в эксплуатацию других участков, пришло в запустение. Но некоторые участки остались, на одном из них нам предстояло переночевать. Город Селигман, несмотря на всю свою незаурядность, умирает. Много брошенных домов и жизни практически в нем нет. Новое шоссе проходит всего в километре, но с уходом его, из города также уходит жизнь. Там мы увидели всего один ухоженный участок с недавно отстроенным домом (видимо его приобрел американский патриот), да и тот выставлен на продажу.Но городок веселый, в чем можно убедиться, посмотрев фотографии.
07.05.2011 Селигман — Дамба Гувера — Лас Вегас
В этот день нас ожидала недолгая дорога через Дамбу Гувера к Лас Вегасу (около 300км.) Дамбу Гувера я помню еще по школьным урокам английского, поэтому посетить решил всенепременно. Водохранилище оказалось полупустым — толи не сезон, толи воды в Колорадо было маловато. Сама дамба действительно велика, но после Гранд Каньона её высота не так впечатляла. Зато впечатлил человеческий труд, поскольку все сооружения находятся в скалах, а на дно проложен даже автомобильный тоннель(для служебного транспорта). Что еще интересного — по дамбе проходит граница между штатами Аризона и Невада, а также граница часовых поясов. Въехав в Неваду мы перевели стрелки на один час.
После дамбы мы влились в весьма плотное движение и до гостиницы мы ехали довольно медленно. Зато успели рассмотреть окрестности, которые кроме придорожных казино ничем особенным не выделялись. Наш отель South Point находится на бульваре Лас-Вегас (да, да, тот самый Стрип), но в 10км. от центра. На первом этаже казино и рестораны, но даже на барных стойках встроены игровые автоматы, чтобы ты ни на миг не забывал где ты находишься. В соседнем здании с гостиницой — многоэтажная парковка, но и на улице есть места. Побросав вещи в отеле, мы поймали такси и отправились в центр. Таксиста мы попросили остановить нас в каком-нибудь интересном месте, по его усмотрению. Он начал рассказывать о местных достопримечательностях, которые сводились исключительно к отелям-казино. Еще он рассказал историю, как подвозил Майка Тайсона в аэропорт и как он написал об этом книгу. Еще он знает трех русских: Горбачева, Путина и Владимира Кличко. В итоге он решил нас отвезти к отелю-казино Венеция. После того как мы сказали, что это здорово, потому что Венеция нам нравится, и что мы были там в прошлом году, он смутился. И было от чего. С настоящей Венецией этот попс не шел ни в какое сравнение. Вообще, было отчетливое впечатление, что мы находимся где-то в Диснейленде, только посетители в нем далеко не дети, а служители совсем не похожи на добрых волшебников из сказки.
В итоге, поглазев по сторонам, мы посвятили остаток дня шоппингу, который оказался весьма неплохим (несмотря на довольно большой такс) — на распродажах вещи стоили копейки. Уже затемно мы, наконец, выбрались из универмага Macy’s и пошли прогуляться по Стрипу. Со стороны это выглядело несколько комично — типичные русские. Я шел, увешанный с ног до головы коробками, и делал вид, что любуюсь окрестностями. Настя с Петькой семенили позади, гуськом. Такси не ловилось вообще. Ну раз такое дело, отправились мы смотреть фонтаны Белладжио. Вот что действительно производит впечатление! Я видел много «поющих фонтанов», но только этот — Зрелище!
После фонтана я подумал, что такси наверняка можно будет поймать у какого-нибудь отеля-казино, и оказался прав. Подходя к ближайшему отелю мы уже издалека увидели очередь… на такси. Прямо перед нами в очереди стояли пять милых девчушек, которые, судя по внешностии разговору ехали с «работы» на «работу». Но утверждать не буду, так как свечку не держал. Дождавшись своей очереди, мы уехали в отель.
08.05.2011 Лас-Вегас.
В этот день мы опять поехали в центр, но прогулялись на этот раз в стороне от Стрипа. Что называется, почувствуй разницу. Бедность, нищета, грязь — вот это настоящий Лас-Вегас. Конечно, на окраинах есть неплохие кварталы, но в общем и целом, если ты не игрок, там делать абсолютно нечего. Когда меня в кафе спросила официантка как мне Лас-Вегас, и я ответил , что нравится; она сказала, что это место — полный отстой. Энергетика у города плохая.
09.05.2011 Лас-Вегас — Портервилль, Калифорния.
Я планировал в Калифорнию проехать через Долину Смерти, но оценив все возможные сложности маршрута и его длину, мы решили ехать кратчайшей дорогой, через город Barstow, благо пустыней мы уже насчмотрелись. Так мы и сделали…
Я прекращаю свое повествование до написания третьей части, которая целиком и полностью будет посвящена Калифорнии )))
Продолжение следует…
Роман - 18 августа 2011
Я, видно, не совсем понял по поводу самоуправляемого метро в аэропорту Денвера. А как происходит открытие/закрытие дверей, как поезд знает, где останавливаться?
Андрей - 21 августа 2011
Как мне кажется, на такой короткой кольцевой ветке сделать это программируемым не так уж сложно. К тому же дополнительную безопасность обеспечивает система доступа в вагон как на некоторых станциях Ленинградского метрополитена. То есть, открытого доступа к путям нет, а есть две двери друг напротив друга (вагонная и станционная) открывающиеся одновременно.
Интереснее всего там прокатиться в первом вагоне и в полной мере почувствовать себя на месте машиниста. ))
Goshiok - 25 августа 2011
Интересные записки путешественника. Как-то страшновато ехать в такие места, где пустыня, и мало заправок для автомобиля. Правильно сделали, что не поехали в Долину Смерти.
MJ - 27 августа 2011
А я бы проехал через Долину Смерти, очень хочу посмотреть на камни-самоходы. Риск мне кажется оправданный)
Denzer - 28 августа 2011
Великолепны и необычайно красивы пейзажи американских каньонов. Мечтаю когда-нибудь по настоящему насладиться этим неописуемым зрелищем.
Юрий - 9 сентября 2011
Мне кажется западная часть в Америке самая красивая. Западом в Америке называли территорию между Аппалачами и линией водопадов, потом между Миссисипи и Аппалачами затем между Скалистыми горами и Миссисипи в современности понимают запад США — это штаты расположены на Скалистых горах, Великих горах. У меня мечта съездить именно на запад США посмотреть на Могучие Скалистые горы и на прекрасную реку Миссисипи, а также на Долину Смерти.
anatoliy - 15 сентября 2011
Не всем выпадает счастливая возможность вот так путешествовать. Спасибо за интересный фото-отчет с комментариями. Да и была-бы возможность, все равно всего не увидишь. Гранд Каньон впечатляет, посмотреть-бы наяву.
aika28 - 15 сентября 2011
Высокий уровень сервиса-фишка Шатов.Большое спасибо за столь подробный экскурс,в октябре будем в Америке,надеюсь,попадем и вышеперечисленные места.Пока дальше Нью-Йорка и Вашингтона никуда не ездили.
Валентина - 19 сентября 2011
Только-только начинаю осваивать самостоятельно Европу, а тут США, такая Далекая и непонятная страна. Интересно познавать ее через такие посты, как Ваш. Но знаете, что задело:нелестные отзывы о мормонах. На улицах нашего города они встречаются достаточно часто. Вычищены, улыбчивы, открыты. Даже как-то пришли ко мне, когда я въехала в новую квартиру. На мой отказ в общении вежливо улыбнулись и ушли. Так что свою страну они не дискредитируют.
Андрей - 19 сентября 2011
К великому моему сожалению факты — есть факты. Инцест, кровосмешение и полигамия были обычным делом среди приверженцев Церкви ИХСПД до конца 19 века. В СМИ до сих пор регулярно поступает информация об очередных случаях подобного поведения, что говорит о том, что традиции этого культа до сих пор живы, особенно это касается небольших городков и поселков вдали от «цивилизации». «Генетический груз» (см. сайт Википедии) у американских мормонов весьма велик.
Сергей - 25 сентября 2011
Понравился рассказ. Моя мечта побывать в Америке. После того как прочитал пост, ещё больше захотелось посетить эту страну. Думаю в скорем времени там побываю.
johnsmith - 15 октября 2011
Отличная статья. У меня было совершенно иное представление о Лас Вегасе.Теперь я буду знать, что этот он не совсем такой, как показывают перед боксерскими матчами.
Ankdash - 16 марта 2012
Места очень красивые. Но мне не близки такие места для жизни. Я больше люблю мегаполисы. А там таких мест очень много.