На велосипедах по Крыму

3 марта 2009 в По странам и континентам

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Сколько раз бывала в Крымских горах, и каждый раз все по-новому. Первый раз — в тысяча девятьсот не помню каком году — в мае, налазившись вдоволь на скалах, что над Форосом, мы с небольшой группой товарищей поднялись на гору Роман-Кош — высшую точку горного Крыма. Долго шли вверх по тропам среди леса, потом вышли на какую-то дорогу и глядь — мы уже на вершине. Горы вокруг, как огромные холмы, редкие деревца, скрюченные и согнутые ветрами, на северном склоне лежит снег… В следующий раз — подъем на гору Демирджи. Жара, крутая каменистая тропа, исполинские каменные столбы Долины Привидений… Потом — потухший вулкан Карадаг — в отличие от всех остальных вылазок, мы забрались туда не сами по себе, а с экскурсионной группой — очень старые, разрушающиеся вулканические породы, каменные останцы самых причудливых форм, имеющие собственные названия — Трон, Иван-разбойник, Чертов Палец… Потом — переход через Караби-Яйлу. Бесконечные тропы по верху горного хребта, леса на склонах ущелий, кажущиеся сверху непроходимыми…

На этот раз мы с нашими велосипедами не забирались далеко вглубь горного Крыма. Но даже того, что мы видели, двигаясь вдоль побережья по дороге, достаточно, чтобы сказать, что мы таки побывали не только на море, но и в Крымских горах. Особенно когда ехали от Солнечногорского до Приветного, а потом из Приветного в Веселое.

Но самым неожиданным, что мы увидали в Крыму в горах, был паровоз! Это было так: подымаемся мы с Михал Санычем по дороге (пешком, потому что крутить педали уже сил нету), уже почти добрались до вершины перевала. Вдруг слышим за поворотом серпантина — позади нас — странный рокот, не похожий ни на автомобильный, ни на мотоциклетный. Стоим, гадаем: что бы это могло быть — трактор с прицепом или телега… В это время из-за поворота не спеша выруливает паровоз.

Конечно, не настоящий, какие ходят по рельсам, а маленький паровозик, на каких катают детишек в парках. Он перебирался своим ходом через перевал — не спеша, но уверенно и деловито. Мы начали радостно махать руками, увидев этакое чудо — водитель паровозика тоже приветливо помахал нам. На подъеме паровоз нас обогнал, поскольку мы волоклись пешком из последних сил, но зато потом, спускаясь с перевала, мы его догнали и немножко обогнали (немножко — потому что мы почти сразу свернули к морю купаться, а он так же не спеша поехал по дороге дальше)…

А когда подъезжали к Веселому! На карте явно обозначена дорога, ведущая напрямик к бухте, что к западу от Нового Света. А мы все едем, едем — уже все ориентиры проехали, а дороги этой все нет и нет. Слева над нами возвышаются скалы, к самому подножию которых прижалась дорога, а справа спуск такой, куда даже горному козлу не проскочить, не говоря уже о двух велосипедистах. В конце концов мы доехали самого Веселого, так и не обнаружив этой дороги, что так заманчиво вела напрямик, обещая нам километров десять сэкономленного пути…

Так что мы с полным правом можем сказать, что и в этот раз побывали в Крымских горах, а не только на побережье. И опять это было не похоже на все прошлые впечатления от Крыма.

Здесь можно посмотреть фотографии

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

0 ответов на На велосипедах по Крыму

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.